Кульминация и развязка конкурсного отбора в Верховный Суд: к чему же мы пришли в итоге?

добавлен 14 сентября 2012 11:47
просмотров 1025

 

 

 

13 сентября 2012 года в Жогорку Кенеше КР прошло голосование за кандидатов в Верховный суд КР. Если вернуться к предистории того, зачем надо было сменять весь состав судейского корпуса, то там было принято политическое решение «народ не верит нынешнему составу и все, будем считать что все судейские места вакантны». 

Сегодня мы имеем новый состав Верховного суда КР. Давайте проследим, как они пришли к власти:

  1. Набирая баллы по 20 критериям: безупречность, беспристрастность, честность и т.д.;
  2. В итоге эти баллы никем не были учтены и все решило субъективное мнение членов Совета по отбору судей, которых депутаты ЖК тоже привели в Совет без какого-либо конкурса;
  3. Президентское «сито» осталось за семью печатями, появились откуда-то жалобы, которые ранее не были предъявлены Совету по отбору судей;
  4. И завершающий этап - это назначение судей в Жогорку Кенеше КР. Данное заседание началось 12 сентября, практически уже проголосовали, но потом под предлогом нарушения процедур оставили этот интересный момент на следующий рабочий день. За ночь можно просмотреть кто как голосовал и поработать точечно с депутатами. Депутаты для себя написали шикарный Регламент, где сочли, что тайное голосование - самое эффективное голосование, это ведь суперски выгодно для народных избранников, когда их избиратели не могут уследить качество их работы. Но даже этот момент можно «проглотить». Самое интересное нас ожидало в день голосования, т.е. 13 сентября. Перед голосованием возник вопрос: сколько голосов необходимо для избрания судей Верховного Суда. Многие, ссылаясь на внутренний НПА - Регламент ЖК (ст.124) говорили, что 50 голосов достаточно для прохождения. Другие, мало мальски сталкивавшиеся с таким понятием, как нормативный правовой акт, говорили о Конституции и упоминали о том, что нужен все таки 61 голос чтобы считать, что сформирована отдельная ветвь власти. Данный спор закончился следующим: «Надеемся мы всех проведем 61 голосом, чтобы потом не было нареканий со стороны общества». На этом и порешили пропустить всех. Но ведь среди 25 кандидатов оказались те, кто прошел набрав меньше 61 голоса – 4 человек. Но об этом не вспомнили, и вновь руководствуясь 124 ст. Регламента ЖК постановили - всех 25 кандидатов считать назначенными.

Что интересно, в Конституции не прописано ничего о том, как и сколькими голосами должны избираться судьи. Есть общая норма о том, что «Законы, решения ЖК принимаются большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов ЖК, если иное не предусмотрено в настоящей Конституцией (ст.80,п 4)». Таким образом, мы видим, что депутатское меньшинство (50 из 120 избранных) могут, оказывается, протащить любой закон. Тогда возникает риторический вопрос – зачем нам содержать 120 депутатов, если абсолютное меньшинство может принять закон?

И еще один интересный факт: сколько же их (депутатов ЖК) вчера было на заседании? За некоторых кандидатов голосовали 91 человек, за других 92, были и 93, а ведь у нас есть только кнопки «за» и «против», что-то арифметика не бьет. Насколько мы знаем, депутат не имеет права воздержаться и не проголосовать.

P.S. И чего же хотела сегодняшняя власть: качественно сменить состав, как было заявлено изначально, или протащить своих людей в высший судебный орган? 

Система Orphus