В Гражданский совет по контролю судебной системы обратилась гражданка Халиуллина А.Х. Данное дело мы уже описывали в фабуле http://koom.kg/view_material.php?id=335
В октябре 2008 года Свердловский районный суд вынес решение о расторжении брака Гилязетдинова Н.Г. с Халиуллиной А.Х. Халиуллина А. подала отдельный иск о разделе имущества – квартиры, в которой проживает с несовершеннолетней дочерью. В исковых требованиях учитывая интересы несовершеннолетнего ребенка, просила суд закрепить квартиру за ней, с выплатой Гилязетдинову денежной компенсации. В данной квартире ответчик не проживал с сентября 2007 года. Халиуллина А.Х. и ее дочь от совместного брака Гилязетдинова Руфина являются гражданами Кыргызской Республики.
Судья Свердловского районного суда Джаркеева Э.С. вынесла решение о закреплении права собственности на квартиру за Гилязетдиновым Н.Г. с выплатой Халиуллиной компенсации. Судья обосновала решение тем, что за Халиуллиной А.Х. в городе Казань РФ была закреплена квартира. Однако, согласно представленным суду документам, данная квартира по заявлению Гилязетдинова решением суда г. Казань была выставлена на продажу с последующим разделом суммы между супругами.
Почему судья проигнорировала предоставленные документы и оставила мать с дочерью без жилья?
Халиуллина обжаловала данное решение в Бишкекский Городской суд, который 19 мая 2010 года его отменил и закрепил квартиру за Халиуллиной с выплатой Гилязетдинову компенсации. Гилязетдинов обжаловал данное решение в Верховный суд, который отменил решение Бишкекского Городского суда от 19 мая 2010 года и направил дело на новое рассмотрение в Городской суд. Судебная коллегия Бишкекского Городского суда снова рассмотрев дело снова закрепляет квартиру за Халиуллиной.
Гилязетдинов снова обжалует решение в надзорную инстанцию, и 12 января 2011 года судебная коллегия Верховного суда в составе судей: Ажибраимовой, Гафурова и Кульматовой отменяет решение апелляционной инстанции и выносит постановление о закреплении квартиры за Гилязетдиновым с выплатой денежной компенсации Халиуллиной. Коллегия сослалась на то, что Гилязетдинову распоряжением Министерства юстиции было дано разрешение на приобретение квартиры как иностранному гражданину, а у Халиуллиной такого разрешения не имелось. Хотя и Гилязетдинов и Халиуллина на момент приобретения квартиры являлись гражданами Кыргызской Республики и могли оформить квартиру без такого разрешения, однако в связи с тем, что Гилязетдинов являлся на момент приобретения квартиры также и гражданином РФ, им было запрошено такое разрешение.
Халиуллина обращается в Межрайонный суд г. Бишкек с иском о признании вышеуказанного разрешения недействительным. 1 июля 2011 года суд удовлетворил исковые требования Халиуллиной.
19 октября 2011 года судебная коллегия Бишкекского городского суда оставила решение Межрайонного суда в силе. Гилязетдинов обжалует решение в Верховный суд, однако 24 февраля 2012 года по его заявлению суд выносит определение об удовлетворении отзыва надзорной жалобы.
10 апреля 2012 года Гилязетдинов снова подает надзорную жалобу на решение Межрайонного суда. И снова отзывает свою жалобу, и 7 июня 2012 года его заявление об отзыве было удовлетворено.
В ходе судебного разбирательства были выявлены факты о наличии денежных средств на банковских счетах Гилязетдинова Н.Г. которыми он распорядился без согласия Халиуллиной А. Халиуллина обратилась с иском в Свердловский районный суд о разделе денежных средств. 11 июня 2012 года судом исковые требования были удовлетворены.
На основании решений Межрайонного суда г. Бишкек и Свердловского районного суда Халиуллиной было подано в Верховный суд КР заявление по вновь открывшимся обстоятельствам.
На сегодняшний день на основании постановления Верховного суда от 12 января 2011 года Гилязетдиновым Н.Г. уже получено решение двух инстанций о выселении Халиуллиной и его дочери, хотя денежная компенсация до сих пор не выплачена.
Слушание дела назначено на 27 июня 2012 года.
P.S. Сможет ли Верховный суд поставить точку в этом деле, которое тянется с 2008 года и смогут ли мать и дочь закрепить за собой единственное жилье для проживания? Даст ли Верховный Суд надлежащую оценку представленным истицей вновь открывшимся обстоятельствам?