19 июля 2022 г. судья Октябрьского районного суда г.Бишкек Саргалдаков И. Б. продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении П. и. К. в совершении преступления предусмотренного п. 2, 3 ч. 2 ст. 166 УК КР (мошенничество). Ранее мы писали об этом деле. Судебное заседание началось своевременно. После того как было завершено исследование материалов дела была допрошена свидетель со стороны защиты, которая когда-то клеила обои на кухне потерпевшей Яковлевой Г. А. Она рассказала, что клеила обои в 2017 г., адрес квартиры не помнит, ее работа заняла примерно 1-2 дня. Во время допроса она отметила, что могла клеить обои и при установленной мебели.
После этого потерпевшая сторона ходатайствовала о наложении ареста на имущество обвиняемых в целях обеспечения иска. Судья спросил: «На какое имущество конкретно наложить арест?» Потерпевшие ответили, что на все, имеющееся у них имущество. Судья пояснил, что так нельзя, должно быть конкретное имущество, на которое просят наложить арест. Все участники процесса просили в удовлетворении ходатайства отказать. В удовлетворении ходатайства было отказано.
Суд перешел к прениям сторон. Государственный обвинитель подчеркнула, что вина обвиняемых полностью доказана. Обвиняемые не изготавливали мебель, находящуюся на витрине, но выдали ее за свою работу. Прокурор просила признать их виновными без назначения наказания в связи с истечением сроков привлечения лица к уголовной ответственности.
Представитель потерпевших просил обвиняемых признать виновными, назначить реальное наказание и выплатить материальный и моральный ущерб. При этом он просил обязать их выплатить ущерб в уголовном, а не в гражданском судопроизводстве. Потерпевшая Яковлева Г.А. в прениях сказала: «Мы виноваты в том, что хотим кушать. Я боюсь этих людей. Если бы я поставила на кухне электрическую плиту, они бы сказали, что мебель испорчена в результате моей жизнедеятельности. Я скитаюсь по квартирам. Все денежные средства я передала им, потому что они говорили, что иначе мебель не будет изготовлена к сроку. Я психологически истощена и не знаю, сколько мне будет нужно времени для восстановления. Я обращаюсь в стороне защиты: я желаю, чтобы вы заказали мебель своей матери у этих лиц. Переживите то же самое, что и я». Кроме этого потерпевшая добавила, что обвиняемые врали им изначально. Потерпевшая с дочерью увидела на витрине одного из магазинов готовый кухонный гарнитур, и спросили, кто ее изготавливал, и смогут ли они изготовить точно такую же мебель для них. Обвиняемые сказали, что это их работа, и они смогут изготовить точно такую же мебель. Однако, как выяснилось позже, эту мебель произвели другие ребята. Обвиняемый П. открыл свидетельство индивидуального предпринимателя на момент заключения с ними договора, который позже был закрыт. После возбуждения уголовного дела обвиняемая К. сразу переоформила свою квартиру на отца, что вызывает сомнения в ее невиновности.
После этих слов судебное заседание подошло к концу в связи с окончанием рабочего дня. Следующий процесс состоится 27 июля в 9:00.