15 декабря 2021 г. в 14:00 ч. судья Ленинского районного суда г. Бишкек Осмонов Ф. О. продолжил судебное разбирательство в отношении М.Н.Ж., обвиняемого в совершении проступка предусмотренного ст. 167 КоП КР «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта». Об этом мы писали.
На заседание все участники явились, также пришел свидетель в лице судебного исполнителя.
После соблюдения процессуальных норм, суд перешел к допросу свидетеля. Судебный исполнитель предоставил исполнительное производство, по которому ему были заданы вопросы сторонами, прокурором, судом.
После допроса свидетеля, судья спросил мнение сторон о переходе к допросу обвиняемого. Потерпевшая сторона не возражала, а адвокат обвиняемого заявил ходатайство.
Адвокат обвиняемого: «Ходатайство о прекращении дела о проступке в отношении М.Н.Ж. Кодекса КР о проступке, по которому привлекается М.Н.Ж. вступил в действие с 1 января 2019 г., хотя решение суда о взыскании долга с него было вынесено 7 декабря 2016 г. Однако, сейчас с 1 декабря 2021 г. вступил в действие Кодекс КР о правонарушениях, который был введен Законом КР «О введении в действие УК КР, УПК КР и Кодекс о правонарушениях и внесения изменений в некоторые законодательные акты КР» за №126 от 28 октября 2021 г. Во вступившем в действие Кодексе о правонарушениях не предусмотрена ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта, то есть данное деяние декриминализовано».
Обвиняемый поддержал ходатайство своего адвоката.
Представитель потерпевшего Дооранова Г.: «Я думаю, он намерено тянул это дело, без причины не являлся, я хотела с этической стороны посмотреть на адвоката. Он специально тянул. Я возражаю, полгода тянули это дело, хотя можно было рассмотреть за одно заседание».
Прокурор не возражал ссылаясь на статью 27 ч.1 п.10 УПК КР от 2021 г.
Судья удалился в совещательную комнату, а возвратившись, огласил свое решение, которым ходатайство было удовлетворено.
P.S. Представитель потерпевшего: «Прошу суд обратить внимание: с 1 декабря 2021 г. закон вступил в силу, с этого момента было два заседания, вопрос - для чего нужно было вызывать судоисполнителя, меня, зачем потерпевшего таскали?! Просто, чтобы посмеяться над потерпевшей (супругой потерпевшего), у меня душа болит за этого человека. Я объяснял еще 30 ноября, что такая ситуация будет. Человеку (адвокату) интересно было да, потаскать, посмотреть, поизводить ее».