17 ноября 2021 года в Октябрьском районном суде г. Бишкек под председательством судьи Адамкулова Ч. Т. продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении О. А. К., обвиняемого по ч.1 ст. 315 УК КР. Об этом деле мы ранее писали.
Заседание было назначено на 15:30 ч., началось на полчаса позже назначенного времени из-за отсутствия свободных залов заседания. Судья объявил заседание открытым, секретарь доложил о явке лиц. Явился прокурор, адвокаты обвиняемого и сам обвиняемый. Председательствующий сообщил о том, что в деле новый прокурор, и так как у участников не было отводов, рассмотрение продолжилось. Один из адвокатов обвиняемого заявил ходатайство о возобновлении исследования материалов дела, так как у него появились вопросы к эксперту-религиоведу и эксперту-лингвисту по проведенной экспертизе. Он сообщил, что явку экспертов обеспечат сами. Обвиняемый и другой адвокат поддержали его ходатайство, прокурор задал несколько вопросов и заявил, что не возражает. Выслушав мнение участников, судья на месте решил удовлетворить ходатайство и назначил заседание на 9 декабря 2021 года к 14:00 ч.
P. S. Из-за нехватки залов судебных заседаний, судьи вынуждены проводить процессы у себя в кабинете, в тесноте и без аудио и видео-фиксации, несмотря на то, что это обязательное требование УПК КР. В Октябрьском районном суде г. Бишкек на всех судей-криминалистов приходится только 5 залов судебных заседаний и для проведения процесса участники вынуждены долго ждать. Все эти неудобства исходят из-за того, что многие здания были изначально построены под другие цели. Некоторые суды, например, находятся в зданиях бывших детских садов, т. е., не предназначенных для здания суда. В здании очень узкие коридоры и нет зала ожидания для граждан. Даже зимой люди ждут процесса во дворе суда. Вот так, вот ни детям, ни судьям. Проблема нехватки залов судебных заседаний есть не только в этом суде и мы об этом не раз писали, эта проблема постоянно обсуждается на заседаниях Совета судей КР. Всё упирается в выделенный бюджет для строительства или ремонта зданий судов, который не позволяет построить новое специальное здание суда по международным стандартам.