29 июня 2021 года судебная коллегия по гражданским и экономическим делам Чуйского областного суда в составе председательствующего Эркебаева А.М., судей: Жамангулова Ж. Ж. и Балкыбековой Д. А. рассмотрела апелляционную жалобу Дуйшеева Н. Ж. на решение Аламудунского районного суда Чуйской области от 29 марта 2021 г., которым исковые требования Дуйшеева Н. Ж. к Осмонову А.А. о признании самовольной постройкой объекты, об обязывании ответчика прекратить противоправные действия было оставлено без удовлетворения.
На процесс явились истец Дуйшеев Н. Ж. и его трое представителей, ответчик Осмонов, а также его представители и сотрудник Госэкотехинспекции. Председательствующий судья объявил состав суда и спросил, имеются ли отводы. Представитель истца заявил отвод всей судебной коллегии. По его словам, 28 января судебная коллегия в составе судьи Эркебаев А.М., Жамангулов Ж. Ж., Балкыбекова Д. А. рассматривала дело о снятии ареста. Представители ответчика возражали удовлетворению ходатайства, решение было вынесено в пользу истца. Судьи остались в совещательной комнате. Определением судебной коллегии в удовлетворении ходатайства было отказано. Далее представитель истца заявила ходатайство об отводе всей судебной коллегии. По словам истца, секретарь судебного заседания проживает в доме из-за которого возникает спор. Она живет в том доме, а работает в Чуйском областном суде, где рассматривается дело. Судебная коллегия, посовещавшись, решила ходатайство оставить без удовлетворения. Оказалось, ответчики не были надлежащим образом уведомлены, в связи с этим судебное заседание было отложено на 15 июля на 13:00.
Суть дела:
Осмонов А. А. является собственником земельных участков, расположенных в с. Кок-Жар,целевое назначение данных земельных участков определено как «приусадебный земельный участок». Согласно п.24 статьи1 Земельного кодекса Кыргызской Республики, приусадебный участок - земельный участок, отведенный органами государственной власти или местного самоуправления гражданам для индивидуального домостроения, с прилегающим к нему участком.
Согласно статье 1 Жилищного кодекса Кыргызской Республики, индивидуальный жилой дом - индивидуально-определенное жилое здание, построенное на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, используемое его собственниками для проживания.
Однако, Осмонов А. на земельном участке в с. Кок-Жар построил 3-х этажный многоквартирный дом с привлечением средств дольщиков. Данное строительство осуществлено в разрез целевому назначению земельного участка, действующему генеральному плану местности, а также без разрешительных документов на строительство, архитектурно-планировочные условия на проектирования объекта были получены в разрез действующему генеральному плану.
На втором участке, расположенного в с. Кок-Жар, Осмонов А. начал строительство еще одного многоквартирного дома, также нарушая целевое назначение земельного участка, без разрешительных документов на строительство, архитектурно-планировочные условия на проектирования объекта были получены в разрез действующему генеральному плану.
Не согласившись с вышеназванными действиями, жильцы, а также Госэкотехинспеция обратились в суд с исковым заявлением о признании самовольной постройкой объекты, об обязывании ответчика прекратить противоправные действия.