25 мая 2021 г. в Ленинском районном суде г. Бишкек под председательством судьи Жолдошовой М. А. продолжилось рассмотрение искового заявления истца Мамасалиевой Н. Б. к ответчику Юлдашевой Д. М. - опекуна сына Баймурзаева У. А., к ответчику Балтабаевой А. Н., к третьим лицам: гражданка Кабаева А. К., Бишкекское городское управление по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество.
Назначенное на 14:00 ч. заседание началось с опозданием в 14:08 ч. при опросе ответчика Юлдашевой Д. М. стало ясно, что она не владеет официальным (русским) языком и она попросила проводить заседание на кыргызском языке, однако председательствующая пояснила, что по закону судопроизводство проходит на том языке, на котором подано исковое заявление. Судья попросила секретаря пригласить переводчика. После установления личности переводчика, ей были зачитаны права и обязанности, и она была предупреждена об уголовной ответственности, о чем была взята подписка. После соблюдения процессуальных норм выяснилось, что на заседание пришли только ответчик Юлдашева Д. М. и третье лицо Кабаева А. К. и представитель Бишкекского городского управления Департамента кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики. Председательствующая спросила мнение участников о возможности продолжения процесса в отсутствии не явившихся. Ответчик Юлдашева Д. М. ответила, что возможно. Третье лицо Кабаева А. К. просила отложить, так как она сменила своего представителя. По вопросам судьи стало ясно, что Кабаева А. К. также является представителем Мамасалимовой Н. К. Представитель кадастра, поинтересовавшись, а было ли должное извещение, оставил решить вопрос суду. После некоторых разъяснений кто является, чьим родственником, судья объявила о перерыве и отложении заседания на 11:00 ч. 3 июня 2021 года. В связи с тем, что не было данных об ответчике Балтабаевой А. Н., судья вынесла требование в адресное бюро об уточнении места жительства Балтабаевой А. Н. с вручением на руки Кабаевой А. К., как представителю истца.
P. S. О данном деле мы знаем, потому что ранее мониторили гражданские дела и уголовное дело, где потерпевшей проходила Юлдашева Д. М. Сторона ответчиков Юлдашева Д. М. недоумевает, как такое возможно ведь исковые требования Мамасалиевой Н. Б. исходят как она сама пишет в исковом заявлении из того, что судами были признаны договор купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Бишкек, ж/м «Арча-Бешик», ул. Тогуз-Тутун, дом 28 от 30 мая 2008 года, заключенного между Баймурзаевым У. А. и Мамасалиевой Н. К. недействительным. Решение Ленинского районного суда города Бишкек было вынесено 13 декабря 2016 года и оно было оставлено в силе определением судебной коллегии по гражданским делам Бишкекского городского суда 28 марта 2017 года. Это определение вступило в силу с момента оглашения и с данной даты начинает течь срок исковой давности. И об этом судебном акте истица Мамасалиева Н. Б. прекрасно знала, что доказывается надзорной жалобой представителя по доверенности Мамасалиевой Н. Б. - Галинуровой З.К. по ГД-3666/16Б1. 14 февраля 2018 года Верховный суд оставил в силе судебные акты нижестоящих судов.
Выходит, что с 28 марта 2017 года до подачи искового заявления в апреле 2021 года прошло больше четырех лет. А в материалах дела есть, почему то заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, в соответствии со статьей 127 ГПК КР. Тогда как восстановление срока исковой давности происходит по статье 2191 ГК КР:
"Срок исковой давности по требованиям граждан, предъявляющих в суд требования о защите нарушенных прав, может быть восстановлен, а нарушенное право подлежит судебной защите в случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о невозможности своевременного обращения граждан в суд за защитой нарушенного права по независящим от них причинам."
Непонятно какой и почему суд восстановил срок? Срок исковой давности в данном случае истек, а уважительность причины пропуска срока не представлена. А восстановление пропущенного процессуального срока здесь вообще не причем, также как и уважительность причины пропуска этого срока как получения последнего судебного акта в марте 2018 года.
Мы будем мониторить данное дело и расскажем вам о его результатах.