«Я хочу, чтобы народ знал своих героев в лицо»

добавлен 06 мая 2021 16:11
просмотров 1522

 

 

     В нашу общественную приемную ОО «Институт общественного анализа» обратился гражданин Подгурский Сергей, который прочитав на нашем сайте открытое письмо бывшего судьи Байчаева Т., пишет, что Байчаев Т. в своем письме упомянул об одном уголовном деле, где одним из осужденных является он.

     Подгурский С. в своем обращении просил нас опубликовать его письмо, где говорится о судьях: «Я хочу, чтобы народ знал своих героев в лицо».  

     В свое время его судебные тяжбы мы мониторили и освещали.   

     Свою историю он рассказывает так:

     «Я, Подгурский Сергей в 2015 году работал сторожем в «Чакан» ГЭС, которая находится на восточной стороне гор. Энергетиков.

     16.10.2014 г. с утра заступил на смену, находился в сторожевой будке. Где-то в 17.30 ч. туда подошел Дмитрий. С ним была ранее мне незнакомая женщина, с которой он меня только там познакомил. Сейчас я даже ее имени не помню, они оба были выпившими. Мы с Димой стояли, разговаривали и курили, а она отошла в сторону, я не обращал на нее внимания. Через некоторое время мы ее не смогли найти, искали везде. Возле сторожевой будки находится мост, на котором имеются несколько проемов, для сброса воды. Когда мы не смогли найти её, поняли, что она упала в эти проемы, сильное течение воды унесло ее вниз и она умерла, так как, туда упавший человек, не выжил бы ни как. Когда все это поняли, Дима сказал, что сообщит об этом ее родственникам, а также в милицию и ушел. Поверив ему, я не стал докладывать об этом своему руководству, записать все это в журнале. Вот это потом и стало моей виной.

     Через два дня нас с Димой привезли в Свердловский РОВД и стали обвинять в убийстве той женщины. Оказывается, ее труп нашли на берегу БЧК. Мы операм все объяснили, что она сама упала в воду, но нам не верили, били, надевали на головы полиэтиленовые пакеты, заставляли признаться в ее убийстве. Но нам не в чем было признаваться. Помню, когда нас избивали, в кабинет оперов заходила женщина в форме. Она увидев все это, сказала им, зачем же нас они заставляют признаться в убийстве женщины, она же умерла от несчастного случая. Нас только после этого отпустили, мы написали объяснительные что и как все было.

     Но в феврале 2015 г. нас снова привезли в РОВД и сразу же закрыли в ИВС. Оказывается, вышло заключение комиссионной судмедэкспертизы о том, что когда та женщина упала в воду, была уже мертвой, т.е. сделали так, что мы с Димой ее убили и бросили труп в воду. Только на основании этой экспертизы, нас обвинили в убийстве, совершенное группой лиц и дело направили в суд.

     Наше дело вначале рассматривала женщина-судья Свердловского райсуда. Через 5-6 месяцев дело передали вышеуказанному судье Байчаеву Т. Он провел выездное заседание, туда ездили прокурор, наши адвокаты и адвокаты той умершей женщины, там они все осмотрели на месте, где и как было.

     В октябре 2015 г. судья наши действия переквалифицировал на ст. 121 ч.2 УК и дал нам по 2,5 года. Мы находились в СИЗО еще некоторое время и вышли на свободу, полностью отбыв срок (там засчитали день нахождения под стражей за три, всего мы провели под стражей около одного года).

     23.03.2016 г. наше дело пересмотрел Бишкекский горсуд. Оказывается, адвокаты той женщины написали туда жалобу, требовали от нас возмещение материального ущерба, (за что я должен был платить им). В составе суда были судьи Ж.Мамбеталы, Бранчаева и Абакиров. Они не выслушали меня, ни в чем не разбираясь, отменили приговор райсуда, арестовали меня там же и дело направили обратно в райсуд.

     На тот суд я пришел по первому вызову, думал, что допросят всех и разберутся. Но почему то никого из свидетелей не вызвали, никого не допросили. Тогда на суде не было Димы, его закрыли позже. В суде та самая судья Ж.Мамбеталы зачитала что-то, я толком не понял, что она зачитала, потом они все вышли из зала, обратно вернулись через 4-5 минут и закрыли меня. Мне никто не задал ни одного вопроса, мне даже не дали что-что объяснить. Когда узнал, что меня закрывают, я потерялся, не понимал, что происходит, мне в голову не приходило, что меня могут закрыть сразу в течение каких-то 10-15 минут, столько и длился сам процесс. Когда меня арестовывали, я даже заплакал и кричал, что я никого не убивал, за что меня арестовываете, говорю, что это досадная ошибка, недоразумение, но никто из судей меня не слушал, никто даже не пожелал услышать. Разве так можно, что за суд у нас такой.

     Судьи в своем определении написали, что судья районного суда незаконно переквалифицировал наши действия на ст. 121 ч.2, в наших действиях отсутствует состав такого преступления и что в данном случае было совершено убийство. Они такие бессовестные, где они взяли, что мы убили ту женщину.

     Потом, наше дело вначале рассматривал один судья Свердловского райсуда, потом он взял самоотвод и дело передали другому судье. Это судья долго рассматривал его, несколько раз назначал экспертизы, которые дали заключения о том, что в момент попадания в воду, женщина оказывается была еще живой!

     Наше дело он закончил рассматривать в январе 2018 г. Он наши действия снова переквалифицировал на ст. 121 ч.2 УК и нам дал уже по 3 года и так как мы сидели в СИЗО два года, назначенный срок оказывается уже вышел.

     25.03.2018 г. городской суд оставил приговор райсуда в силе. Только после этого мы вышли на свободу, я оттуда вышел больным человеком!

     И первый и второй судья поняв, что здесь нет никакого убийства, не знали, что делать и вынужденно переквалифицировали наши действия на ст. 121 УК. В той ситуации мы ничем не могли помочь той женщине, даже если этого очень сильно хотели, поэтому абсурд, что мы оставили ее в опасности. Когда судьи городского суда отменили предыдущий приговор райсуда, в своем определении так и написали, что в наших действиях отсутствует состав преступления, предусмотренного ст. 121 УК, а судья райсуда незаконно переквалифицировал на эту статью УК.

     Таким образом, с 23.03.2016 г. по 25.03.2018 г., ровно два года и два дня я не за что отсидел в СИЗО-1, за это время потерял здоровье, потратил нервы. За все это время ни только я переживал, переживали за все это время и мать с сестрой.

     По мнению судей Ж.Мамбеталы, Бранчаевой и Абакирова получается так, что если какие-то придурки эксперты напишут, что человек упал в воду мертвым, значит-это убийство, а если другие такие же придурки эксперты напишут, что человек упал в воду живым, значит убийства нету? Что у нас за такие тупые судьи. Бог Вам судья, будьте Вы все прокляты!

     Оказывается, по закону судьи и следователи обязаны по каждому делу устанавливать время, место, способ, мотив совершенного преступления и т.д. По нашему делу ничего этого не было установлено.

     Заключение комиссионной судмедэкспертизы говорит, что якобы тяжкие телесные повреждения на теле той женщины образованы за 10-12 часов до наступления смерти и когда она упала в воду, была уже мертвой. Получается так, что мы хотели ее убить, били какими-то предметами, но она умерла не сразу, а только через 10-12 часов, мы только после этого выбросили труп в воду.

     Если мы захотели ее убить, то могли там же за считанные секунды грохнуть ее и выкинуть труп в воду. Зачем ждать 10-12 часов. Ну какой тупой человек будет так кого-то убивать.

     Самое главное, ни следователи, ни прокуроры, ни судьи, мотив преступления так и не установили, он не мог быть установлен, потому что его не было. Дима оказывается с той женщиной сожительствовал, даже хотели пожениться, он и она были разведены. Спрашивается, за что тогда он ее убил?

     Я ту женщину никогда не видел и не встречался, видел первый и последний раз в своей жизни только в тот вечер, даже я ее лица и имени не помню, видел от силы считанные секунды. Спрашивается, а я за что ее убил? Я же не сумасшедший человек, чтобы беспричинно, просто так убивать совершенно не знакомую женщину. У любого человека, который совершает убийство, должен же быть какой-то мотив, цель или причина. Получается, что судьи городского суда, особенно эта Ж.Мамбеталы (так как она председательствовала), эти простые вещи не знают, они не могут различить убийство от несчастного случая. Если они такие элементарные вещи не знают, им не место в судебной системе, они не должны занимать должности судей, пусть идут вместо меня сторожем в ГЭС, там-то не требуется знание таких элементарных вещей, там просто охраняй территорию ГЭС и все. Как раз там есть вакансия, после отсидки в СИЗО-1, меня туда не приняли.

     В декабре 2020 г. я обращался с жалобой на Ж.Мамбеталы в Верховный суд, но ответа нет. Председатель Верховного суда не приняла никаких мер в отношении нее, недавно узнал, что ее саму убрали оттуда. Если сейчас кого-нибудь из тех судей увижу на улице, или где-нибудь, я не отвечаю за себя, они же просто сломали мне жизнь, поэтому предупреждаю: не показывайтесь мне в глаза. Такого же мнения и мой «подельник» Дима».