14 сентября 2020 года в Ленинском районном суде г. Бишкек под председательством судьи Сыдыгалиева Б. А. было продолжено рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего сотрудника УМИ Мэрии г. Бишкек Аширалиева Э. А., обвиняемого в мошенничестве с продажами квартир, конфискованных у Н. Тулееева. Об этом деле мы ранее писали.
На заседание явились государственный обвинитель, двое потерпевших, адвокат обвиняемого, сам Аширалиев Э. А. участвовал через видео-конференц-связь. Сестры Кутушевы, и сотрудники мэрии г. Бишкек, привлеченные как свидетели не явились.
Потерпевшая Ч. заявила ходатайство о направлении дела на доследование, так как Кутушеву Н. необходимо привлечь в качестве обвиняемой. Она сослалась на пункт 4 части 4 статьи 41 УПК КР согласно которому потерпевший имеет право заявлять ходатайства.
По ее доводам в данном уголовном деле они потерпевшие, поэтому согласно ст. 42 УПК КР являются частными обвинителями и самостоятельно поддерживают обвинение в суде. Частный обвинитель наделяется правами, предусмотренными статьей 285 УПК КР.
Статья 285 УПК КР гласит, что если в ходе судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указывающие на совершение преступления лицами, не привлеченными к уголовной ответственности, прокурор принимает меры к началу досудебного производства в отношении этих лиц в соответствии с УПК КР.
Судья Сыдыгалиев Б. А. поинтересовался мнением остальных участников, прокурор возразила и попросила отказать, адвокат обвиняемого поддержала ходатайство, а Аширалиев Э. А. оставил на усмотрение суда. Выслушав мнение сторон, судья удалился в совещательную комнату. В удовлетворении ходатайства было отказано, так как дело отправляется на доследование только по ходатайству прокурора, а у судьи такого права нет.
Затем судья поставил вопрос о продлении сроков рассмотрения дела и продлении меры пресечения. Обвиняемый попросил отпустить его на домашний арест, остальные участники не были против продления. Судья удалился в совещательную комнату. Вернувшись, он огласил постановление, согласно которому было решено продлить сроки разбирательства и меры пресечения на два месяца.
После этого судья уточнил список тех свидетелей, в отношении которых нужно вынести постановление о принудительном приводе. До этого были определены даты следующих двух заседаний, но судья заявил, что возможно будут сдвиги и дату слушания сообщат дополнительно.