Судебные акты, оглашенные публично должны быть открыты для всеобщего доступа и обнародоваться с учетом требований закона

добавлен 28 февраля 2019 18:15
просмотров 3399

 

 

«Открытость и прозрачность судебной системы» одна из задач "Плана по противодействию коррупции в судебной системе Кыргызской Республики на 2018-2020 годы", которая достигается в том числе и обеспечением обязательного размещения информации о судебных заседаниях, публикации судебных актов на сайте act.sot.kg и sot.kg.

Согласно закона Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики»:

Статья 181. Обнародование судебных актов

1. Каждый имеет право полностью или частично воспроизводить судебные акты, вынесенные в установленной форме по существу дела и оглашенные судом публично, любым способом, в том числе путем публикации их в печатных изданиях, в средствах массовой информации, создания сборников или электронных баз данных.

2. Судебные акты могут опубликовываться в сокращенном виде, если это оправдано целью издания.

3. Публикация в печатных изданиях судебных актов, внесенных в Государственный реестр судебных актов, производится без дополнительного заверения.

4. Любое цитирование текста судебного акта не должно искажать его содержания.

5. Публикация судебных актов, внесенных в Государственный реестр судебных актов, должна отвечать также другим требованиям настоящего Закона.

Статья 182. Основные требования к обнародованию судебных актов

1. Тексты судебных актов, вынесенные в установленной форме по существу дела и оглашенные публично, открыты для всеобщего доступа и обнародуются с учетом требований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи.

Тексты решений и заключений Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики обнародуются в полном объеме.

2. В текстах судебных актов, открытых для всеобщего доступа, не могут быть разглашены сведения, позволяющие идентифицировать лицо (физическое и юридическое лицо). Такие сведения заменяются инициалами, литерными или цифровыми обозначениями.

3. К сведениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся:

1) имя, отчество, фамилия физических лиц;

2) адреса места жительства или пребывания граждан (физических лиц), номера телефонов или других средств связи, адреса электронной почты;

3) паспортные данные, персональные номера (коды) и сведения, относящиеся к записям актов гражданского состояния физических лиц;

4) данные технического паспорта транспортных средств;

5) наименование и идентификационный номер юридического лица, судебные требования против которого признаны судом незаконными и необоснованными;

6) другая информация, позволяющая идентифицировать лицо.

4. К сведениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не относятся:

1) фамилия и инициалы судьи или состава судебной коллегии, который принял судебный акт;

2) фамилии и инициалы прокурора и адвоката, если они участвовали в судебном разбирательстве;

3) фамилии и инициалы должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, которые, выполняя свои полномочия, принимали участие в судебном разбирательстве;

4) имена, отчества (при наличии), фамилии граждан (физических лиц), признанных виновными в совершении преступлений;

5) наименование и идентификационный номер юридического лица, судебные требования против которого признаны судом законными и обоснованными.

5. Не подлежат обнародованию тексты судебных актов, вынесенных по делам, разбирательство которых проводилось в закрытых судебных заседаниях, за исключением реквизитов, вводной и резолютивной частей судебных актов.

6. В текстах судебных актов, вынесенных по делам, разбирательство которых проводилось в частично закрытых судебных заседаниях, не обнародуются сведения, явившиеся основаниями для закрытого судебного заседания.

            На данный момент функционируют сайты act.sot.kg и sot.kg. Как показал мониторинг сайта act.sot.kg публикация судебных актов осуществляется не всеми судьями, помимо этого некоторые судебные акты обнародуются с нарушениями требования закона Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики», а некоторые судебные акты вывешены с искаженным содержанием. В некоторых судебных актах наоборот разглашены сведения, позволяющие идентифицировать лицо (физическое и юридическое лицо), то есть потерпевшего.

С данными фактами мы обратились к Председателю Верховного суда Кыргызской Республики Калиевой Г. У.  с просьбой обеспечить должное исполнение норм закона Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» всеми судьями Кыргызской Республики.