22 ноября 2018 г. состоялось заседание Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Заседание началось своевременно в 9.30 ч. с рассмотрения вопроса «разное», где были озвучены ряд социально-экономических проблем населения. С данными вопросами выступили 26 депутатов, каждому из которых было отведено по 3 минуты, по истечению времени микрофон отключали, но депутаты успевали за это время сказать самое важное. На табло вывешивалась онлайн информация:
- сколько депутатов зарегистрировались (было 107 депутатов);
- сколько депутатов в очереди на выступление (было 38 депутатов);
- число выступивших и число оставшихся для выступления депутатов;
- таймер выступления.
Также на заседании присутствовали депутаты местного кенеша Джалал-Абадской области, для них были озвучены пожелания и напутствия. А в 11.10 ч. объявили 15 минутный перерыв.
После перерыва депутаты рассмотрели несколько законопроектов, при голосовании для обсуждения законопроекта на табло высвечивалось общее количество депутатов (56-60 депутатов), почти все голосовали «за», и в процентном соотношении выходило, что 52-54% проголосовали положительно. Но на общий взгляд в зале заседания присутствовало около 35 депутатов. Оказывается депутат может оставить доверенность на право проголосовать за него другому депутату. И довольно часто бывает, что у одного депутата несколько доверенностей и он один может проголосовать за многих.
Картина такова: - зарегистрировано 108 депутатов;
- голосуют 60 депутатов.
Однако реально присутствовали 35 депутатов.
В 13.00 ч. был вновь объявлен часовой перерыв из-за отсутствия необходимого числа депутатов. После перерыва депутатами были рассмотрены еще ряд законопроектов в первом, во втором и третьем чтениях.
Законопроект «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О внешней миграции» (во втором чтении) предлагает привести в соответствие Закон Кыргызской Республики «О внешней миграции» со статьей 100 Уголовного кодекса Кыргызской Республики и статьей 61 Кодекса Кыргызской Республики о проступках, вступающих в силу с 1 января 2019 года. На сегодняшний день в действующей редакции Закона Кыргызской Республики «О внешней миграции» отсутствует норма, позволяющая выдворить за пределы Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства после отбытия наказания, в случае если у них отсутствуют установленные законодательством Кыргызской Республики основания для дальнейшего пребывания на территории Кыргызской Республики. В связи с этим, предлагается решением Правительства Кыргызской Республики определить порядок взаимодействия органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, органов миграции, национальной безопасности, внутренних дел, пограничной службы по выдворению осужденного за пределы Кыргызской Республики. Планируется разработать межведомственную Инструкцию о порядке выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Кыргызской Республики. Информацию предоставила Председатель Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Наталья Никитенко.
Депутат Бекешев Д. Д. возразил и привел пример: «Приехал иностранец в нашу страну, женился, появились дети, открыл бизнес, но по случайности влез в драку, за что его осудили, назначили наказание в виде штрафа. Значит после его нужно выдворить из КР?! А как же семья, бизнес?! Или бывают разные ситуации, что иностранец превысил срок пребывания в нашей стране на 1-2 дня, что его сразу нужно выдворить с последующим запретом въезда в КР на 10 лет?!»
Никитенко Н. поблагодарила Бекешева Д. за его мнение и сказала, что возьмет это во внимание.
Для повышения эффективности, прозрачности и открытости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики ОО «Институт общественного анализа» осуществляет мониторинг деятельности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в сотрудничестве с ПРООН и Правительства Швейцарии.