Сегодня в Бишкекском городском суде рассматривался процесс по избранию меры пресечения в отношении Шумкарбек у. М. обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч. 2 статьи 104 УК КР. В октябре 2018 года в Бишкеке произошло ДТП. По версии следствия водители и пассажиры вышли из машины, произошла драка, в результате которой скончался заместитель директора "Кыргызаэронавигация". Судебное заседание, назначенное на 14:30 ч. у судебной коллегии по уголовным делам и делам об административных правонарушениях под председательством Аккозуева Т. Н., судей Есекеева К. С., Черикова Н. К., начался с того, что всех присутствующих в зале лиц попросили покинуть зал заседания, мотивируя это тем, что заседание закрытое. Родственники подсудимых и правозащитники просили предоставить им постановление суда о проведении процесса в закрытом заседании. Но их просьбы были проигнорированы. Никто из родных подсудимых и гражданских активистов не стали выходить из зала суда. Тогда судебная коллегия и государственный обвинитель вышли из зала. Все присутствующие в зале, около получаса ждали возвращения судебной коллегии. Однако, позже стало известно, что дело было рассмотрено в закрытом судебном заседании в другом зале суда. После этого на вопрос «Кто был в составе судебной коллегии?» секретарь судебного заседания, помощники судей, сотрудники канцелярии отказались предоставить информацию. Только после обращения с данным вопросом к Председателю Бишкекского городского суда Воронцовой И. Н. состав коллегии стал известен.
P.S. Согласно ответу Верховного суда КР при рассмотрении местными судами судебных материалов об избрании меры, пресечения сообщает, что в соответствии со статьей 99 Конституции Кыргызской Республики, разбирательство дел во всех судах осуществляется открыто. Слушание дела в закрытом заседании допускается лишь в случаях, предусмотренных законом.
При рассмотрении судебных материалов об избрании меры пресечения и рассмотрении жалобы или представления на применение судом заключения под стражу, домашнего ареста рекомендуем руководствоваться ст. 99 Конституции Кыргызской Республики и ст. 22,254 УПК Кыргызской Республики и в каждом отдельном случае определяет, имеются ли конкретные обстоятельства, вызывающие необходимость в закрытом судебном заседании.