Раскрывать преступления, применяя пытки - это и есть преступление

добавлен 01 июня 2018 16:08
просмотров 2135

 

 

Это уголовное дело было  широко освящено в СМИ. Действия сотрудников правоохранительных органов привели к тому, что прокуратура тоже возбудила уголовное дело по пыткам. Суть дела из рассказа адвоката.

Наргизу Раджапову и еще 3 членов  семьи (отца, брата Мурата и мужа Дамира) задержали 23 марта 2017 г. по подозрению в убийстве подполковника милиции Уларова Таира. Пытали больше всего Наргизу, Мурата и Дамира, на отца больше оказывали психологическое давление. К 22-00 часам также была задержана сестра Наргизы – Назгуль, но когда она начала требовать соблюдения прав человека и т.д. ее выдворили из здания УВД г. Ош. Когда Назгуль вышла из здания УВД было уже поздно и некуда идти жаловаться. 

Наргизу и ее родственников около 3 часов ночи повели в травм пункт на освидетельствование, где врач, даже нормально не осматривая, спросив по какой статье и узнав, что они обвиняются в убийстве, сказал не надо было убивать и сделал записи в журнале, что никаких следов побоев не имеется и жалоб на сотрудников милиции нет. После освидетельствования задержанных привезли в отделение милиции Ак-Буура, где продержали до утра в кабинетах оперативных сотрудников. После наступления утра, их обратно привезли в УВД г. Ош на второй этаж, где днем ранее их пытали. И опять пытки продолжились.

24 марта 2017 г. Раджапова Назгуль (младшая сестра Наргизы) пошла в Прокуратуру г. Ош и написала заявление, что ее членов семьи задержали и пытают. Тогда с Назгуль отправили одного прокурора в УВД г. Ош.   24 марта все задержанные находились в разных кабинетах. Оперативные сотрудники успели закрыть кабинеты и уйти. Прокурор увидел только Мурата и спросил пытают ли его, на что Мурат успел ответить да, и оперативные сотрудники увели прокурора - "Ака пойдемте чай попьем". На этом проверка прокурора закончилась, спросить пытают или нет и услышав ответ "да", уйти.

После как ушел прокурор, пытки продолжились. Наргизу пытали жестоко - втыкали иглы под ногти, надевали пакет на голову, она теряла сознание, били баклажкой по голове, телу, животу, били руками по различным частям тела и по лицу и все время просили признаться, что она была в любовных отношениях с Т. Уларовым. Наргиза слышала крики мужа и брата. Когда ее выводили из кабинета в другой кабинет, она увидела в одном из кабинетов брата лежащего на полу с пакетом на голове. Наргиза узнала брата по одежде. Она схватилась за дверь этого кабинета и стала кричать, отпустите его, я признаю, что была любовницей. Ее оттащили в кабинет, и там начали избивать ее.

После обеда она начала слышать крики своего сына. Она просила отпустить всех, она признается, что была любовницей и поняла, что Уларов мертв и сказала, что она убила его ножом в грудь. На что сотрудники посмеялись и показали нож и сказали, что ты бредишь. Сына задержали 24 марта после обеда, а отца отпустили. 24 марта утром в интернет СМИ пошла новость о задержание 4 членов семьи по подозрению в убийстве Т. Уларова, и что они дают признательные показания.

В отношение сына Эльдияра также применяли электрический ток, следы от которого имеются до сих пор. Эльдияру сотрудники милиции говорили плохие слова про мать, что она любовница милиционера и т.д. После освобождения Эльдияр пытался покончить собой, порезал себе вены (им стыдно это говорить, нигде не озвучивали до этого).

Ночью опять повели всех в травм пункт на освидетельствование, Наргиза не могла сказать о пытках, так как эти сотрудники стояли рядом с ней. После освидетельствования ее привели в кабинет УВД, и два сотрудника по имени Ильгиз и Сарыков держали ее за руки, а Жоодар два раза воткнул в половые органы баклажку. Изнутри потекла кровь. Сотрудники испугались и вышли из кабинета. Кто-то ей принес тряпку, чтобы она вытерла пол. 

25 марта 2017 г. утром всех 4-х доставили в МРУ г. Ош к следователю Маматалиеву А. Когда проводили очную ставку и допросы, оперативные сотрудники сидели напротив и постоянно пинали в ноги Наргизы, тем самым угрожая, чтобы она давала те показания, которые они ей сказали ранее.

Адвокат, которого наняли родственники Наргизы, подошел к ним и сказал, чтобы кто-то один из них взял на себя вину, а то всех посадят.

Муж Наргизы согласился взять на себя вину, если всех остальных отпустят домой. 

Когда Наргиза, сын и ее брат приехали домой, на номер Назгуль позвонил Жоодар и дал поговорить с мужем Дамиром. Дамир услышав голос младшего сына, убедился, что все дома и сказал, что подпишет все, что ему скажут.

25 марта 2017 г. была суббота выходной день, под вечер Наргизе и другим стало плохо. Они вызвали скорую помощь. Осмотр врачей сняли на видео. 26 марта в воскресенье тоже вызвали скорую помощь, так как у Наргизы была температура и озноб. 27 марта в понедельник всей семьей пошли в прокуратуру и написали заявление о пытках. Им назначили экспертизы, которые они прошли в тот же день. К адвокату они обратились 30 марта 2017 г. с этого момента адвокат М. Абдураупова участвует по защите интересов Наргизы Раджаповой, а по Дамиру Шабралиеву, Мурату Раджапову и Эльдияру (сын Наргизы) участвовали адвокаты с Эдвокаси Центра.

С этого момента адвокаты писали ходатайства, заявления и жалобы. 

Только через 1 год возбудили уголовное дело 28 марта 2018 г. по статье пытки и незаконное задержание. В постановлении о ВУД были указаны 3 фамилии. В связи, с чем мы ходатайствовали о предоставлении фотокарточек сотрудников УВД г. Ош для опознания других причастных лиц.

31 марта 2018 г. следователь провел опознание по фотокарточкам с участием двух понятых. Потом следователь хотел провести очную ставку с несколькими сотрудниками милиции, но они не пришли. Мы прождали до 18-00 ч. не дождавшись, ушли.

Очная ставка назначена на 1 июня 2018 г.

P.S. Доверие народа к правоохранительным органам, к судебной власти не будет, пока представители самих этих госорганов используют противозаконные методы, а порой и сами совершают преступления. Да, бороться с преступностью надо, и как бы не было трудно все действия, надо совершать в рамках закона. А единожды переступив закон, сотрудник правоохранительного органа становиться сам преступником, да еще опаснее простого бандита. Страшнее «оборотней в погонах» это «оборотни в мантиях», которые могут решить судьбу человека по сфабрикованному делу в знак солидарности, и что бы прикрыть нарушения законов "оборотнями".