21 мая 2018 года судья Ошского городского суда Батырбеков Ж. рассмотрел уголовное дело в отношении подсудимого С. А., обвиняемого в совершении преступления предусмотренными статьями 304 ч.2 315 ч.2 171 ч.2 п.3 и ч.4 п.2 УК КР.
По расписанию заседание было назначено на 10:00 часов, началось в 10:50 часов, из-за несвоевременной явки прокурора Эркинбаевой Г.
Судья объявил об открытии судебного заседания, огласил какое дело рассматривается, и попросил секретаря судебного заседания доложить о явке лиц. Секретарь доложила, что в зал суда явился подсудимый, его адвока, государственный обвинитель, а также свидетели.
Председательствующий судья попросил всех свидетелей удалиться из зала судебного заседания и подождать в коридоре до их вызова.
Судья уточнил некоторые моменты из предыдущего процесса.
Подсудимый своей вины не признал.
В зал суда была приглашена первый свидетель. Ю. О.
Из показаний свидетеля: «В 2013 году я выехала в Россию по состоянию здоровья на лечение, и попросила в мое отсутствие получить мою заработную плату моему сыну, т.е. расписаться в ведомости, а деньги оставить кассиру. Хотя заработная плата поступает нам на банковскую карту, но карту я забрала с собой. Сын пошел, расписался в ведомости, а деньги в сумме 5200 оставил кассиру».
Во время дачи показаний адвокат подсудимого задал вопрос свидетелю: «Как долго Вы находилась в России?» Свидетель точно ответить не смогла, то ли 2, то ли 3 месяца. Тогда адвокат уточнил, что, согласно штампу в паспорте, она в Россию въехала 3 июня, а выехала 18 сентября. Получается, свидетель взяла отпуск на месяц, а к работе приступила 18 сентября. У нее прогул 2 месяца. На что свидетель ответила, что она отпросилась у начальника и он ей разрешил.
Прокурор задал вопрос, почему на нее велся табель. Почему она не взяла отпуск без содержания. Внятного ответа свидетель не смогла дать. Сказала что не знает.
Была приглашена второй свидетеля – Ю. Н., которая работает кассиром, и является сестрой, свидетеля Ю. О.
Из показаний свидетеля: «Я знала, что Ю. О. в июне по состоянию здоровья уехала в Россию. В июле месяце 2013 года мне принесли табель, где числилась моя сестра Ю. О., табель был утвержден начальником. В ведомости по заработной плате расписался сын моей сестры, но деньги не получил. Эти деньги я отдала начальнику».
Секретарь судебного заседания для дачи показаний пригласила третьего свидетеля: М. кызы Э.
М. кызы Э. рассказала следующее: «Табель учета рабочего времени на тот момент вела я, я знала, что Ю. О. отсутствует, и находится в России, но начальник дал мне указание - включить ее в табель, хотя первоначально я ее не вписывала. За сентябрь табель вела уже другая сотрудница С.Ж.
Следующий свидетель М. Д. сказала, что она отпросилась у начальника отдела в июне месяце, и по состоянию здоровья хотела уехать к сыну в Россию, но начальник не отпустил на два месяца. Тогда свидетель пошла к начальнику управления с этой же просьбой. Он разрешил. Начальник отдела согласилась, но сказала зарплату отдать начальнику.
Следующий свидетель: С. Ж. рассказала следующее: «М. Д. в мае отпросилась у начальника и уехала в Россию, в начале она спросила разрешения у меня, но я ей не разрешила на два месяца. Тогда она оказывается пошла к начальнику. Начальник вызвал меня и сказал мне, что он дал ей разрешение. Далее, хотя ее и не было на рабочем месте, но она числилась в табеле учета рабочего времени за июнь и июль месяцы. Ее две заработные платы я сама лично передавала начальнику в сумме 10400 сомов». Их мне приносила дочь свидетеля М. Д. – М. И. Одну заработную плату 5200 сомов, М. Д. я взяла себе, т.к. ранее я отдавала данную сумму начальнику из своего кармана, поэтому я вернула себе то, что отдала начальнику.
Прокурор спросила свидетеля «А кто утверждает табель?» Свидетель ответила, что сам начальник.
Далее была допрошена свидетель М. И. – дочь свидетеля М. Д Из показаний свидетеля: «Мне позвонила мама с России и сказала, чтобы я сняла с банковской карты ее заработную плату за два месяца и отдала начальнику отдела С. Ж. Я пошла сняла с ее карты деньги 10400 сомов и отнесла С. Ж.. Больше я ничего не знаю».
Прокурор, выслушав все показания свидетелей в ходе судебного заседания выразила свое возмущение, сказав, что « нужно было в первую очередь возбуждать уголовное дело на свидетелей за укрывательство своего начальника, а потом на самого подсудимого. А двоих уволить за прогул».
На этом следующее судебное заседание было отложено на 25 мая 2018 года на 16:00 часов.