23 мая 2018 года судья Ошского городского суда Кудаяров Ж. продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении подсудимого Матиева А. обвиняемого в совершении преступления предусмотренного п.3 ч.2 ст.305 УК КР. Об этом деле мы ранее писали.
Согласно расписанию рассмотрение уголовного дела было назначено на 14:00 часов, процесса начался в 14:15 часов.
Судья объявил о продолжении рассмотрения данного уголовного дела и просил секретаря судебного заседания доложить о явке лиц. Секретарь доложил, что явился подсудимый, его адвокаты Жээнбеков и Чекиев Т., военный прокурор. Потерпевшие и свидетели не пришли.
Перед началом процесса, судья спросил, имеются ли у сторон какие-либо ходатайства. С ходатайством выступил адвокат подсудимого. Он просил суд допросить явившегося свидетеля. Ходатайство было удовлетворено и для дачи показаний пригласили свидетеля. Установили его личность, им оказался юрист войсковой части 26626 Мирзаев.
Прокурор заметил, что данного свидетеля в списке свидетелей нет. Тогда адвокат подсудимого предложил суду, допросить его, как дополнительного свидетеля. Участники процесса не возражали.
Из показаний свидетеля: «15 сентября была кража, и когда я проводил служебное расследование по данному факту, была выявлена причастность военнослужащих – контрактников Нечаева, Молдоканова, Акматова, Мээрканова. Они написали объяснительные и признались».
Прокурор задал вопрос: «Была ли им проведена служебная проверка по факту избиения военнослужащих?» Свидетель ответил: «Нет. Проверка была только по факту кражи».
Вопрос подсудимого: «Когда приехали родители военнослужащих в военную часть, видели ли они следы побоев?» Свидетель ответил, что он не видел, а точнее не знает.
Тогда государственный обвинитель спросил: "Проводился ли телесный осмотр военнослужащих, когда приехали их родители?" Мирзаев ответил, что он не заметил следов побоев, и он может сказать только о визуальном виде. Также свидетель сказал, что на данной момент он работает в другой воинской части и не находится в подчинении подсудимого.
После того, как Мирзаев был допрошен, государственный обвинитель заявил устное ходатайство: «Так как свидетели находятся в Таласской области, и вероятно не смогут прибыть в г.Ош, и дать свои показания, то можно организовать выездной суд в Таласскую область, и такой случай у них был на практике».
С данным ходатайством был не согласен адвокат подсудимого. Мотивируя это тем, что это затратно.
Судья спросил мнения участников процесса по поводу ходатайства прокурора о принудительном приводе. Никто не возражал.
Ходатайство прокурора о вынесении постановления о принудительном приводе потерпевших и свидетелей было удовлетворено и следующее рассмотрение дела было назначено на 7 июня 2018 года на 14:00 часов.