Уголовное дело по факту нарушений при проведении госзакупки услуг по реконструкции автодороги «Балыкчы - Тамчы — Чолпон-Ата - Корумду» продолжается…

добавлен 16 марта 2018 15:29
просмотров 1841

 

 

17 октября 2015 года был объявлен тендер Департаментом дорожного хозяйства Министерства транспорта и коммуникаций.

22 октября 2015 г. в 11-00 ч. вскрытие показало, что подали заявки 4 подрядчика, а именно:

- ОсОО «Грант Старт» (консорциум с ОсОО «Технотоп», ОсОО «Мостдорстрой», ОсОО «ЛТ Трейдинг Компани») - 7 328 500 075 сомов

- ОсОО «Сутранспромжилстрой» (консорциум с ОсОО «Токошев») - 7 951 135 400 сомов

- Kocogluinsaat sanayi tarim ve hayvancilik ticaret A.S. - 6 744 934 144 сомов

- ОсОО Циндаоская корпорация дорог и мостов «Лонг Хай» - 6 803 503 490,16 сома.

Согласно предварительным расчетам, сметная стоимость проекта реконструкции автомобильной дороги Балыкчы—Тамчы—Чолпон-Ата—Корумду, произведенным на основе проектно-сметной документации Министерством транспорта и коммуникаций, ранее разработанной компанией «Чайна Роуд» в 2007-2009 годы, составляла 9,3 млрд. сомов.

По итогам оценки заявок победителем была признана ОсОО Циндаоская корпорация дорог и мостов «Лонг Хай», которая представила лицензию на ведение дорожно-строительных работ, выданную в КНР в период с 2003 г. по 2029 г., с правом строительства дорог первой категории. При проверке предоставленной китайской лицензии обнаружено, что данная лицензия не продлевалась после 2013 года. Со стороны ОсОО «Лонг Хай» предоставлена дополнительная информация по ежегодному продлению китайской лицензии. По их информации после 2013 года продление осуществляется в электронном формате, информация, о которой представляется на официальном сайте строительной промышленности Шаньдуньской провинции КНР.

В октябре 2015 года Кыргызская Республика и китайская компания "Лонг Хай" заключили контракт на реконструкцию 104 километров трассы Балыкчы - Тамчы - Чолпон-Ата - Корумду. Общая стоимость сметы составила 6 млрд 803 млн 503 тыс. 490 сомов и 16 тыйынов.

Ремонт дороги начался в 2016 году. Однако произошел скандал из-за тендера связанный с обвинениями в лоббировании интересов китайской компании. В итоге в отставку  ушел Премьер-министр КР Темир Сариев,  Министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев и его заместитель Улан Уезбаев. Было возбуждено уголовное дело по факту нарушений при проведении госзакупки услуг по реконструкции автодороги «Балыкчы - Тамчы — Чолпон-Ата - Корумду».

На момент выявления нарушений и возбуждения уголовного дела Правительством профинансировано 180,0 млн. сомов, однако согласно Договору заказчик должен был перечислить авансом порядка 680 млн. сомов. При этом, Подрядчиком выполнено работ на сумму 517 млн. сомов, в том числе за свой счет на 337 млн. сомов, в том числе закуплен битум на сумму 134,0 млн. сомов.

В любой другой цивилизованной стране, при таких обстоятельствах госорганы предприняли бы все меры, что бы расторгнуть договор, в основе которого лежало преступление коррупционной направленности и заново провели бы конкурс. Однако нашему Президенту КР Атамбаеву А. Ш. нужна была хоть какая ни будь дорога для вторых Всемирных игр кочевников, которые должны были пройти в городе Чолпон-Ата с 3 по 8 сентября 2016 года. С молчаливого согласия Президента КР подрядчик продолжил строительство дороги. А уголовное дело с 2016 года и посей день, расследуется ГСУ ГКНБ КР. Так как в этом деле замешаны большие люди и большие деньги расследование затянется на долго пока не найдется какой ни будь козел отпущения…

P.S. Самое страшное в нашей стране то, что борьба с коррупцией порождает саму коррупцию в правоохранительных органах. Вопрос, а кто будет бороться с коррупцией в самих этих органах? Так реформа правоохранительных органов привела к тому, что в наших силовых структурах исчезла система сдержек и противовесов это в ближайшие годы скажется совсем негативно.