Как с помощью судов можно стать собственником земельного участка или о том, что в стране ничего не меняется в сфере прозрачности.

добавлен 15 января 2018 13:07
просмотров 1522

 

 

В селе Беловодском Московского района был земельный участок находящийся в центре села.

В 2013 году жительница села проживающая в собственном доме  обратилась с заявлением в суд об установлении юрирдического факта владения. Заявление здесь.

25 апреля 2013 года Московский районный суд под председательством судьи К. Турганбаева рассмотрев данное исковое заявление решил удовлетворить иск, тем самым  установил факт владения на праве собственности. Решение здесь.

Заявительница, в суде показала что ранее в 1999 году этот участок был за ней закреплен и представила суду акт отвода земли. Самого распоряжения Беловодского айыл окмоту о закреплении этого земельного участка у заявительницы не было. Что интересно акт об отводе земли представленный суду был за подписью главы айыл окмоту и была посталена печать айыл окмоту. На основе чего в 1999 году эта земля была ей отведена, если у нее уже был земельный участок. По закону, такие земли могли быть предоставлены в собственность через аукцион или постановлением районной государственной администрации. Акт об отводе здесь.

Что интересно, главным аргументом для доказательства владения – является уплата налогов айыл окмоту. Почему то в процессе судебного разбирательства стороны даже не задали вопрос а где же доказательства уплаты налогов. Сторона просто заявила что выплачивает все обязательные платежи, а судья не потребовал доказательств, а заинтересованная сторона – муниципалитет, соглашается с этим и способствует тому, чтоб земля уходила в собственность просто решением суда, без финансовой выгодф для айыл окмоту. Протокол судебного заседания здесь.

Таким образом, судебная система по настоящее время не выработала четкие требования к доказательной базе и если айыл окмоту заинтересован в решении суда, то беспрекословно выносит нужные решения, не задумываясь об общественном благе как пополнение бюджета муниципалитета.

Что сегодня мы имеем в этом направлении? Суды продолжают входить в сговор со стороной и закрывать глаза на существующие нарушения законов, а государство не создало каких либо предпосылок для прозрачности поступления налогов. Наоборот, они на законодательном уровне в 2009 году засекретили эти данные внеся в Налоговый кодекс понятие налоговая тайна и сегодня все аферы значительного масштаба производятся при четком согласовании государственных, муниципальных, правоохранительных, регистрирующих и надзирающих за законностью органов государственной власти и при помощи суда, который временами может оглохнуть, ослепнуть и в состаянии кратковременной потери памяти принять решение.

P.S. Как же можно бороться с коррупцией, если органы, которые должны вести борьбу сами вовлечены в это? Информационные системы на которые хотят сделать акцент правительство в программе “Таза коом” не сработает, так как властями самое основное обязательство любого гражданина – платить налоги – засекречено. И никто не предлагает эту норму убрать с кодекса, потому что коррупционерам важно, чтоб не было прозрачности и они себя защитили кодексом.