В Государственной стратегии антикоррупционной политики предусмотрено активное вовлечение в работу по противодействию коррупции институтов гражданского общества. А также для соблюдения объективности и беспристрастности привлечение неправительственных организаций и независимых экспертов к мониторингу и оценке любых антикоррупционных мер.
31 марта 2016 года следователем Генеральной прокуратуры КР было возбуждено уголовное дело за № УД- 150 – 16 -50, возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных ст. 171 ч. 4 п. п. 1, 2, (присвоение или растрата вверенного имущества в особо крупном размере, с использованием служебного положения) ст. 304 ч. 3 п. 1 (злоупотребление должностным положением с причинением особо крупного ущерба) и ст. 315 ч. 2 (служебный подлог) УК Кыргызской Республики по факту предоставления сотрудниками Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики заведомо подложных документов о проживании в гостинице «Космос» г. Москва, будучи в служебных командировках в г. Москва Российской Федерации в период времени с декабря 2012 года по ноябрь 2015 года. Данное уголовное дело находится в производстве Следственного управления ГКНБ Кыргызской Республики. Мы уже писали об этом.
На наши несколько писем о предоставлении информации о том, когда же уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения по существу ГКНБ КР ответило отказом ссылаясь на статью 173 Уголовно - процессуального кодекса Кыргызской Республики о том, что все данные, полученные в ходе следствия по уголовному делу, не подлежат разглашению. А также, что ОО «Институт общественного анализа» не является участником уголовного процесса по данному делу.
В наших письмах с просьбой предоставить информацию, нет даже речи о запросе информации по существу уголовного дела. Нас интересовали соблюдения сроков проведения следствия, и когда в какой суд оно будет передано?
P. S. Из-за отсутствия информации о преступлениях коррупционной направленности на официальных сайтах ГКНБ КР, Генеральной прокуратуры КР для граждан, нам приходится писать запросы с просьбой предоставить вышеуказанную информацию. Однако вышеперечисленные ответы ГКНБ КР показывают, что нет никакой открытости, а гражданское общество наоборот лишают информации о борьбе с коррупцией, где замешаны так сказать «большие люди» или «большие деньги». Для эффективной борьбы с коррупцией не хватает открытости и отчётности перед народом.