16 августа 2017 года был проведен мониторинг по уголовному делу под председательством судьи Ниязалиева. С. А. по обвинению Б. А. по статье 97 УК КР. Судебный процесс был назначен на 16:30 ч. Но начался в 16:50 ч., т. к. зал был занят рассмотрением другого процесса судьей Токтобаевым А. Б.
Расписание рассматриваемых дел у всех судей не было вывешено- монитор не работал. Но наблюдателю дали расписание на руки.
Председательствующий судья объявил об открытии судебного заседания, а также, какое дело рассматривается. Секретарь доложил о явке лиц. После судья объяснил сторонам о том, что на процессе будет присутствовать наблюдатель для мониторинга данного уголовного дела. И почему-то спросил, есть ли у сторон возражения к присутствию наблюдателя. Стороны не возражали.
Судья объявил состав суда, спросил, доверяют ли стороны суду. Отводов заявлено не было. Также разъяснил подсудимому и другим участникам процесса их процессуальные права и обязанности. Председательствующий судья спросил о наличии ходатайств по делу. Ходатайств у сторон не было. После чего государственный обвинитель зачитал обвинительное заключение.
Суть дела такова: осенью подсудимый Б. А. приехал в город, чтобы навестить сына в интернате и купить вещи, после он решил навестить своих знакомых, зашел к ним, на месте они решили «обмыть» купленные подсудимым вещи, начали распивать спиртные напитки. После между подсудимым и убитым произошел конфликт, в результате чего подсудимый нанес убитому удары в область ребра и несколько ударов деревянной палкой по голове, в результате чего убитый скончался на месте. Обнаружив что убитый скончался, Б. А. вместе с другим своим товарищем выкопали в огороде того же дома, где они распивали спиртные напитки, яму и закопали убитого. После, второй соучастник преступления спустя пару месяцев скончался от алкогольной интенсификации.
Спустя несколько месяцев соседи вблизи того злополучного дома заметили о появлении неприятного запаха и обратились в милицию.
В ходе следствия, подсудимый Б. А. сознался в содеянном. Судья спросил у подсудимого, понятно ли ему предъявленное обвинение, на что тот ответил, что понятно. Но обвинение он признает частично: - « Я знал, что убитый умер, он сам умер, его парализовало и что он закопан. Но я не бил убитого и не убивал!» Председательствующий судья разъяснил подсудимому его права и обязанности. После государственный обвинитель, учитывая отношение подсудимого к предъявленному обвинению, предложил порядок исследования следующим образом: сначала допросить свидетелей, затем подсудимого, исследовать материалы дела, затем перейти к прениям. Судья спросил мнения сторон. Против никто не был. После председательствующий уточнил, что со стороны убитого родных нет.
Суд на месте постановил, установить следующий порядок исследования доказательств - начать с допроса свидетелей, затем перейти к допросу подсудимого, если он изъявит желание дать показания, исследовать материалы уголовного дела, после перейти к прениям сторон, последнее слово подсудимого, а затем к вынесению судебного акта. Однако по данному уголовному делу явка свидетелей не обеспечена. Председательствующий спросил у сторон мнение по этому поводу. Прокурор предложил судебное заседание отложить для обеспечения явки свидетелей. Остальные участники процесса оставили на усмотрение суда.
Суд на месте постановил отложить судебное разбирательство на 23 августа на 16:30 ч. После судебное заседание было объявлено отложенным.