В Ошском городском суде под угрозой принцип гласности судебного разбирательства

добавлен 05 апреля 2017 18:43
просмотров 1922

 

 

27 марта  2017 года судья Омурзакова А. А. не допустила наблюдателя на судебный процесс. Хотя это был не закрытый процесс.  Свой отказ она мотивировала тем, что это не рассмотрение дела,  а беседа. Судья начала спрашивать наблюдателя кто она, откуда, с какой организации, затем попросила наблюдателя зайти на процессы  к другим судьям, но не к ней. По расписанию именно на 27 марта, у данной судьи,  18 судебных процессов в период времени с 9:00 ч. и до 15:00 ч.

Такой отказ  наблюдателю на посещение судебного процесса у судьи Омурзаковой А. А. не первый. Так 24 января 2017 года судья наблюдателю сказала, что у нее в этот день нет процессов, хотя в приемной ждали своего процесса участники процесса. Так получается, что судья не хочет  присутствия наблюдателя и по всяким отговоркам и причинам не допускает ее на процессы, тем самым нарушает в первую очередь процессуальное нормы, где прописано что разбирательство дел во всех судах открытое.… Как может работать по закону судья, если сама нарушает закон.

 Затем мониторинг 27 марта 2017 года продолжился у судьи  Атаназарова Н. А., где с допуском на судебное заседание проблем не было и промонеторено 5 судебных заседания по уголовным делам. Уголовное дело в отношении троих несовершеннолетних подсудимых. Данный процесс переносили дважды: с 13 марта на 14 марта в связи с отсутствием потерпевших и одного из законных представителей подсудимой. С 14 марта перенесли на 27 марта т.к. одна из подсудимых была больна и госпитализирована. 27 марта  процесс начался с опозданием на 35 минут. Ждали прокурора. Процесс рассматривался в кабинете у судьи, хотя один из залов заседаний был свободным. На процессе было много участников процесса: 3 подсудимых, 1 потерпевшая и законные представители каждого. А также адвокат, прокурор, секретарь. А также на процессе присутствовали 2 практикантки.

На стадии рассмотрения дела судья устанавливал личности всех участников процесса лишь со слов самих участников, без предъявления каких-либо документов удостоверяющих их личности. И даже у одного законного представителя – мама одной из подсудимых, у нее вообще не было паспорта, он был как выяснилось потом утерян.

После окончания прений, судья попросил всех выйти из кабинета, и что он остается сам в совещательной комнате. И так все участники процесса вышли.

На оглашении приговора, прокурор  (Ботояров М.) отсутствовал