10 марта 2017 г. в 11.30 в Свердловском районном суде г. Бишкек продолжился процесс по уголовному делу под председательством судьи Касымбекова А. (заседание было назначено на 11.00, причина опоздания отсутствие конвоя). Об этом мы ранее писали.
Сторона потерпевших не смогла присутствовать на судебном заседании. Судья зачитал оставленное заявление от потерпевшего, где он просит провести судебное заседание без его участия, так как он не сможет явиться по семейным обстоятельствам, но на следующее заседание придет обязательно. Судья спросил мнения участвующих в деле. Прокурор не возражала и сторона подсудимых так же была не против проведения процесса без участия потерпевшей стороны.
Затем начали допрос свидетеля Игоря Александровича (хозяин квартиры, в которой находился потерпевший на момент преступления). Половина квартиры принадлежит Игорю Александровичу, вторая половина принадлежит его племяннику Лаврененко А.А. Свидетель пояснил: 22 июня 2015 г. возвратился домой в 9.00 ч. утра с ночной смены. Зайдя домой, он увидел парня стоящего на балконе (потерпевший), и хотел спросить у него, кто такой и каким образом он там оказался, но не успел, так как домой вошли милиционеры. Милиционеры допрашивали потерпевшего, затем и хозяина квартиры. У хозяина спросили, где его племянник, на что он ответил: «наверное, у отца» и после этого инцидента он не видел своего племянника полгода. По словам свидетеля, потерпевший был в нормальном состоянии, на нем не было ни царапин, ни следов от побоев, одежда была целая, на вопросы милиционеров отвечал спокойно, без эмоций.
После перешли к допросу второго свидетеля Виктора Евгеньевича, который является соседом подсудимого Мусатова. Он рассказал, что 22 июня 2015 г. около 21.00 – 22.00 ч. вечера был около своего гаража в 5 микрорайоне г. Бишкек где собирал машину. И видел подсудимого Мусатова, как он помогал своим родителям. Когда Типеров А. адвокат подсудимого задал очередной вопрос, прокурор Кенжетаева Н. возразила против наводящего вопроса адвоката. На этой почве началась перепалка между адвокатом и прокурором. Адвокат возмутился тем, что прокурор не дает допросить свидетеля. Судья пытался успокоить и пояснить адвокату, что прокурор имеет право возражать. На что адвокат усомнился в справедливости и беспристрастности судьи и прокурора, и демонстративно начал собирать вещи и уходить из зала суда. Судья сказал адвокату, что судебное заседание еще не окончено. Типеров А. проигнорировал предупреждение судьи и сказал, что составит акт и напишет жалобу на судью в Совет судей КР, и покинул зал суда. Судья Касымбеков А. вслед за адвокатом вышел из зала суда, ничего, не сказав при этом. Участники и присутствующие на заседании не могли понять, заседание закрыто или нет, расходится или ждать. Просидев в ожидании несколько минут родственники подсудимых вышли из зала суда. Судья вернулся в зал суда через 40 минут, в зале суда оставались только подсудимые Пирогов, Ганджибаев, Мусатов, прокурор и секретарь. Судья вынес частное определениеь в отношении адвоката, руководствуясь 268, 302 УПК КР суд определил довести до сведения Министерства юстиции КР, Адвокатуры КР о систематичном неправомерном поведении адвоката Типерова А. Просить председателя Совета адвокатов, адвокатуру, принять меры дисциплинарного воздействия в отношении адвоката Типерова А. о принятых мерах сообщить суду в месячный срок. На этом был судебный процесс закрыт.
На следующем процессе 15 марта 2017 г. в 10.30 ч. заседание началось с ходатайства адвоката Типерова А. об отводе судьи Касымбекова А. и прокурора Кенжетаевой Н. Судья удалился в совещательную комнату, для разрешения ходатайства об отводе. Вернувшись в зал суда через 40-50 мин, объявил отказ в удовлетворении по двум ходатайствам. После оглашения решения по ходатайству, в зал вошел сотрудник суда и сказал, что судью Касымбекова А. вызывает председатель суда. Процесс перенесен на 31 марта 2017 г.
Подсудимые Пирогов, Ганджибаев и Мусатов заключены под стражу в СИЗО с октября 2015 г. Судебное разбирательство первой инстанции затянулось на полтора года.
P.S. В противостоянии адвокат – судья, прокурор. Кто победит?