23-декабря 2016 года в 14.00 ч началось судебное заседание у судебной коллегии по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Бишкекского городского суда, в составе председательствующего Момуналиева А. Ж., судей: Эсеналиева Н. К., Илиязовой Н. А., по уголовному делу в отношении Осмоналиева У. Ж. и Тюлебердиева А. К. обвиняемых в совершении преступления предусмотренного ч. 4 ст. 104 УК КР. Об этом деле мы неоднократно писали.
Процесс продолжился с допроса специалистов судебной экспертизы, которые также были членами экспертной комиссии по заключению о смерти Т. А. Они пояснил, что у Т. А. по МРТ были объемные образования лобно-теменной области с обеих сторон, иными словами можно назвать субдуральные гематомы (кровоизлияние). После драки Т. А. получил ЧМТ, которая привела к объёмным скоплениям крови в мозге (гематомы). Был период, когда Т. А. выглядел здоровым и даже ходил на учебу, но, по словам экспертов это называется «светлый промежуток», т.е. временной отрезок после травмы, когда клинические проявления субдуральной гематомы отсутствуют. Эксперты сказали, Т. А. умер от кровоизлияния мозга, и есть связь между травмой и смертью и их заключение вероятно и обоснованно. Также допросили академика, профессора М. Мамытова, который пояснил, что кровоизлияние в головном мозге также происходит при разрыве сосуда, гипертонической болезни, аневризмах и артериовенозных мальформациях головного мозга (это можно выяснить при МРТ сосудов). И если Т. А. вовремя оказали медицинскую помощь его можно было бы спасти, т.к. гематомы можно убрать хирургическим путем.
Сложно сопоставить со всем этим туберкулезный менингит, потому что менингит — это воспаление оболочек головного мозга, а не кровоизлияние, это абсолютно разные диагнозы. Немало важно еще, что в марте в 2009 г. до получения травм Т. А. прошел медкомиссию в военкомате и решение комиссии – годен!
В данном случае эксгумация имеет смысл в течение месяца после смерти, позже уже нельзя определить причину кровоизлияния.
Тюлебердиев А. К. с 2009 по 2011 выступал в качестве свидетеля, но по заявлению одного свидетеля, который указал, что видел, как Тюлебердиев А. К. ударил по животу и пнул по ногам Т. А. в тот злополучный день. Поэтому Тюлебердиев А. К. был под домашним арестом 1год, затем находился в СИЗО-1 1 год и 9 месяцев. Тюлебердиев А. К. утверждает, что в тот день он был на учебе, не принимал участие в драке и на тот момент не знал даже о Т. А. Они учились на одном курсе, но в разных группах. Адвокат Тюлебердиева А. К. утверждает, что было грубейшее нарушения в работе следователя, дело раздробили на 4 части, и не обоснованно обвиняют его подзащитного.
Прения сторон:
Потерпевшая, мама Т. А. просила наказать Осмоналиева У. Ж. и Тюлебердиева А. К. по всей строгости закона и лишить свободы на 15 лет, с возмещение морального и материального ущерба.
Законный представитель Осмоналиева У. Ж. (мама), просила оправдать сына, что он и так находился полгода в СИЗО-1 в 16 лет. И если бы от черепно-мозговых травм все умирали, не было бы боксеров и всяких боев, травмы можно и нужно лечить своевременно. Говорит на самом деле потерпевший ее сын, что Т. А. ударил его ножом первый и предоставила кусочек ножа, который извлекли год назад из организма Осмоналиева У. Ж. Т. е. Осмоналиев У. Ж. ходил несколько лет с кусочком железа в организме. Почему он не сказал об этом сразу и не заявил на Т. А.
Следующее заседание продолжится 28.12.2016 г. в 14.00. Однако по неизвестной причине данный процесс также отложен на 28 декабря 2016 года на 11.30 ч.