Сможет ли новый Генеральный прокурор Кыргызской Республики сломать порочный круг отписок.

добавлен 05 марта 2015 18:49
просмотров 3055

 

 

Мы уже писали об этом нарушении закона самими прокурорскими работниками. Дело в том, что  Конституционная палата Верховного суда Кыргызской Республики в своем решении от 27 декабря 2013 года  решила, что вопросы возбуждения уголовного дела входят в компетенцию только Генерального прокурора. Но вопрос отказа в возбуждении уголовного дела в отношении судьи четко не прописан нигде. И, наверное, поэтому Генеральная прокуратура на заявления граждан в отношении судей занимается отписками, направляя их к нижестоящим прокурорам. Так гражданин Жаманкулов Т.К. с заявлением и приложенными документами обратился на имя Генерального прокурора (в то время Салянова А.Ж.), а также на имя Президента Кыргызской Республики Атамбаева А.Ш.

 На первое письмо Генеральная прокуратура ответила, что материалы переданы в Прокуратуру г. Бишкек. В свою очередь Прокуратура г. Бишкек направила в Прокуратуру Свердловского района и там после нескольких бесед с заявителем Прокуратура ответила письмом. Из письма следует, что заявителю надо обращаться Генеральному прокурору что и было сделано. Однако…

Второе письмо на имя Президента было также отправлено в Генеральную прокуратуру КР, а оттуда отписано в Прокуратуру г. Бишкек и оттуда пока нет ответа.

Вот так Генеральный прокурор сам нарушает закон, занимаясь отписками на заявления граждан. А сколько таких граждан?

P.S. Из описательно – мотивировочной части решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики от 27 декабря 2013 года:

 «Особый порядок возбуждения уголовного дела в отношении судьи является своего рода процессуальной гарантией и подтверждением особого статуса судебной власти, призванной играть роль сдерживающего и стабилизирующего фактора в обществе, и обусловлены их должностным статусом в силу осуществления ими важной государственной функции по отправлению правосудия. Конституционная палата отмечает, что возбуждение уголовного дела в отношении судьи в соответствии с действующим законодательством, при наличии обоснованных подозрений в совершении преступления не является вторжением в деятельность и независимость судьи. Именно с учетом особого статуса судьи, закрепленного в Конституции, в конституционном законе «О статусе судей Кыргызской Республики» было установлено, что только Генеральный прокурор может возбуждать уголовное дело в отношении судьи (часть 1 статьи 30 в редакции от 09.07.2008г.). Придание такого полномочия только Генеральному прокурору было обусловлено необходимостью ограничения круга лиц, имеющих право давать юридическую оценку о наличии или отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела в отношении судьи. Наличие такой нормы согласовывалось с частью 3 статьи 94 Конституции и снижало возможность воздействия на судью. При этом ответственность за обоснованность возбуждения уголовного дела в отношении судьи возлагалась исключительно на Генерального прокурора».