08.01.2015г. в Первомайском районном суде в 10:00 было назначено судебное заседание по делу подсудимых Б. А. и И.А по ст. 166 УККР у судьи Субанкулова А.А . Судебное заседание началось с задержкой на 45 минут. У стороны защиты было 4 защитника, из которых 3 опоздали на судебное заседание. Со стороны обвинения был государственный обвинитель и 3 адвоката, из которых с опозданием пришли 2 адвоката и государственный обвинитель. Судья Субанкулов А.А. убедившись, что все участники процесса присутствуют в зале судебного заседания, начал судебное разбирательство. На данном судебном заседании должны были быть допрошены 4 свидетеля со стороны обвинения. Судебное заседание велось на русском языке. Свидетель №1, которого допрашивали начал давать свои показания на кыргызском языке, на что судья попросил давать показания на русском, так как переводчика в зале судебного заседания нет, не может быть на данный момент предоставлен, и если он настаивает на переводчике, то придется отложить судебное заседание на другой день. Свидетель№1 согласился отвечать на русском языке. Так, в течение следующего часа были допрошены два свидетеля из четырех. Так прошла первая половина судебного заседания. Далее судья объявил перерыв до 14:00 ч.
После перерыва рассмотрения дела продолжилось. Началось продолжение судебного заседания без опоздания в 14:00, однако стороны как защиты, так и обвинения также пришли с небольшим опозданием. Продолжился допрос оставшихся двух свидетелей стороны обвинения. На этот раз, свидетель №3 отказался отвечать на русском языке, сказав, что плохо владеет русским языком, и судом был предоставлен переводчик. Судья не спросил данных переводчика, не разъяснил его права и обязанности и не предупредил об уголовной ответственности за заведомо не правильный перевод. Не смотря на присутствие переводчика, вопросы задавались то на русском, то на кыргызском языках. Это привело к большим затруднениям в даче показаний свидетелем и его допроса в целом.
Во все время судебного заседания периодически нарушалась дисциплина в зале суда. Стороны обвинения и защиты делали нападки друг на друга, порой забывая о проявлении уважения как друг другу, так и к суду. Во время судебного заседания также звонили мобильные телефоны, на которые отвечали, даже не выходя из зала судебного заседания. Присутствующие в зале судебного заседания выкрикивали с места, не проявляя уважения к суду, на что судья несколько раз сделал предупреждение.