На нашем сайте не раз опубликовывались статьи, где писалось о немощности канцелярии Верховного Суда КР в составлении расписания рассматриваемых дел, когда на одно и то же дело назначаются сразу несколько дел, с дистанциями по 10 минут между делами. Когда более десяти и пятнадцати дел назначается на дообеденное время, когда и «дураку» ясно, что это физически невозможное дело. Что интересно, еще ни разу не было, чтобы все назначенные дела рассматривались в свое отведенное время, как правило, большая половина дел переносится на послеобеденное время. Конечно, работа Верховного Суда сопряжена с высокой степенью сложности и заслуживает уважения, и хотелось бы объяснять данное обстоятельство дел большой загруженностью суда, но всегда есть «НО».
В практике, когда стараются закончить дела в отведенное на это время и не успевают, на послеобеденное время остается обычно меньшая часть дел, в практике Верховного Суда все наоборот - большая часть дел остается на послеобеденное время.
Таким образом, вчера в Верховном суде на 12:00 было назначено рассмотрение судебного заседания по надзорной жалобе Супатаевой на решение Ыссык-Кульского областного суда, вынесенное в пользу Асаналиева и Байбогышевой.
Асаналиев в прошлом взял в долг определенную сумму денег у владелицы ломбарда Супатаевой, и не смог выплатит в обговоренный срок. На основании существующих расписок судебный исполнитель начал выселять Байбогышеву и ее детей из жилого дома. Оказалось, что Байбогышева долгое время находится в разводе с Асаналиевым и не знала, что было вынесено судебное решение о выселении. Кроме этого Супатаева требовала взыскать 522 тысячи сомов. Адвокаты Байбогышевой акцентировали внимание суда: каким образом, и при каком исчислении появилась такая сумма? Суд вынес решение в пользу Байбогышевой, оставив в силе постановление областного суда.
Рассмотрение данного дела было назначено на 12:00, но когда все стороны подошли без опозданий на назначенное судом время, судьи передумав, решили пойти на обеденный перерыв. Так зачем надо было назначать рассмотрение дела на обеденное время. Рассмотрение дела перенесли на 14:00, и снова вовремя придя в суд, стороны дела были вынуждены ждать до 15:45, то есть в общем 3 часа 45 минут. Жители Кыргызстана отлично знают, что такое явление стало нормой для Верховного Суда, и думаю, что все согласятся тем, что данное явление является полным издевательством. Кроме того как ждать в ожидании начала судебного процесса, не сидя, а стоя в отсутствии необходимого количества скамеек, особенно на четвертом этаже здания суда.
Что является причиной таких долгих ожиданий начала судебного заседания? Причиной служит алогичное составление расписания рассматриваемых дел канцелярией суда и отсутствие внимания на данную алогичность со стороны судей и председателя суда. Долгое время мы наблюдаем за тем, как несколько дел назначаются на одно и то же время-не одна, не два, а по три и четыре, иногда и пять дел. Полным абсурдом является назначение дел с дистанцией по 10 минут. К примеру, первое дело назначено на 9:20, второе на 9:30 и так далее. Похоже, суд руководствуется некой фантастической формулой, когда пытаются успеть рассмотреть дело в течение 10 минут. Что интересно, ни разу в истории Верховного суда не было такого, чтобы успевали рассмотреть судебное дело за такое короткое время. В случае такого быстрого рассмотрения судебного дела можно со смелостью обращаться в администрацию Книги Рекордов Гиннесса. Непонятно, почему все дела, а их вчера было 18 (суд.зал № 29) назначают на дообеденное время, кроме одного, назначенного на 14:00, в то время как судьи в любом случае не успевают рассмотреть их до обеда. В любом случае приходится переносить рассмотрение дел на послеобеденное время, так почему Верховному суду так сложно составить нормальное, логичное расписание, во избежание длительных ожиданий.
Заставлять ожидать в коридорах - в советские годы было неким явлением, способом показывать свою важность, чем больше ждешь, тем выше степень важности. Такое явление до сих пор не утратило свою актуальность в Кыргызстане. Во всех государственных учреждениях не организована работа с посетителями. К главам учреждений сложно зайти на прием, сложно и невозможно получить необходимую информацию и везде приходится бегать по кабинетам. Ненароком приходит мысль, что государственные чиновники не знают свои обязанности, кто чем занимается. Отсутствует единое коммуникативное окно общения с посетителями, то есть с народом страны, единственным носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в Кыргызской Республике.