В Общественную приемную Гражданского совета обратилась семья Турсунбаевых с жалобой на решения судей Сокулукского районного суда Сатиева М.А. и Дюшеналиева Б.Ж., которые сегодня подают свои документы для прохождения на вакантные должности судей Бишкекского городского суда.
Суть дела: В 1988 году на базе Информационно-вычислительного центра Госстроя Министерства строительства Киргизской ССР было образовано садоводческое товарищество «Строитель». Объединившиеся дачники построили на свои средства систему коммуникаций, орошения, электроснабжения и две скважины с питьевой водой.
С развалом Советского Союза многие члены садоводческого товарищества покинули дачные участки и отправились на ПМЖ в страны дальнего и ближнего зарубежья. В 1997 году приобрела здесь дачу и чета Турсунбаевых и уже в 2003 году председателем СТ «Строитель» избирается Джыпаргуль Турсунбаева.
В 2004 году приехав на предвыборную кампанию кандидат в депутаты ЖК (по этой территории проходил Сариев Темир Аргымбаевич), увидел и заинтересовался двумя скважинами, которые без вмешательства технической обработки воды могут быть использованы для выпуска водки и минеральных вод, и прилегающая к СТ «Строитель» земельная полоса, принадлежащая Кунтуйскому айыл окмоту, как нельзя лучше подходила под строительство завода по выпуску спиртной продукции.
Далее отъем этой территории мог происходить по простой схеме: отключение электроэнергии из-за долгов, создание нового объединения с целью нейтрализации председателя, т.к. попытка дать взятку председателю не прошла. И тут произошло самое страшное: толпа скандируя лозунги ворвалась в дом Турсунбаевых, начали все крушить, облили бензином и подожгли. Дочь председателя избили, сама председатель получила травмы, которые не могли быть восстановлены без хирургического вмешательства, муж был избит разьяренной толпой и едва остался жив.
Ход судебных разбирательств:
19.07.2010 года в Сокулукском районном суде под председательством судьи Сатиева М.А. было рассмотрено в закрытом судебном заседании (потому что была попытка изнасилования дочери председателя) уголовное дело в отношении 14 человек, зачинщиков этого беспредела и приговорены:
- по предъявленным обвинениям в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 348 ч.1; 30 ч.6; 168 ч. 2; 129 ч.2; 97 ч.ч. 1,2 УК КР - оправдать за отсутствием в их действиях состава преступления;
- признать виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.174 ч.2; 233 ч.2; 234 ч.3 УК КР и назначить каждому наказания по ст. 174 – 3 года лишения свободы; по ст. 233 – 3 года лишения свободы; по ст. 234 – 4 года лишения свободы;
- на основании ст. 59 УК КР путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить каждому по 5 лет лишения свободы;
- на основании ст.63 УК КР назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 3 года каждому;
- взыскать с осужденных в солидарном порядке в пользу потерпевших Турсунбаевых материальный ущерб в сумме 46307 сомов и моральный вред в размере 50000 сомов.
- вещественные доказательства – металический гвоздодер, булыжники, камни, а также паяльную лампу, хранящиеся в УВД Чуйской области – уничтожить.
10.12.2012 года в Сокулукском районном суде под председательством судьи Дюшеналиева Б.Ж. было рассмотрено в закрытом судебном заседании уголовное дело в отношении 14 человек, приговорены:
- по предъявленным обвинениям в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 348 ч.1; 30 ч.6; 168 ч. 2; 28, 30, 129 ч.2; 97 ч.ч. 1,2 УК КР - оправдать за отсутствием в их действиях состава преступления;
- признать виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.112 ч.1; 105 ч. 2; 137 ч.2. Ук КР и освободить от уголовной ответственности на основании ст. 67 УК КР в связи с давностью привлечения к уголовной ответственности;
- взыскать с осужденных в пользу потерпевших Турсунбаевых материальный ущерб в сумме 46307 сом и моральный вред в сумме 300000 сом;
- вещественные доказательства – металический гвоздодер, булыжники, камни, а также паяльную лампу, хранящиеся в УВД Чуйской области – уничтожить.
P.S. Вот к таким узаконенным уловкам как затягивание судебного разбирательства, а потом освобождение от привлечения к уголовной ответственности, прибегают судьи, когда за осужденными стоят высокопоставленные чиновники.