Судебный процесс в стиле судей Адамкулова и Гилязетдиновой

добавлен 06 декабря 2012 14:43
просмотров 1085

 

 

6 декабря 2012 в ходе мониторинга работы Свердловского районного суда судья Адамкулов Ч.Т. не впустил нашего наблюдателя на судебное заседание, проигнорировав Принцип гласности и открытости судебного заседания, прописанную в Конституции КР. Наш наблюдатель зашел в кабинет судьи сразу после участников судебного заседания, где должно было рассматриваться данное судебное дело. В то время, как наш наблюдатель заходила в кабинет судьи, дверь еще после входа участников не успела закрыться. Секретарь, стоявший у двери, спросил, кем она является? На что наш наблюдатель ответила, что она наблюдатель. Услышав ответ наблюдателя, секретарь стал переспрашивать у судьи какой это процесс и доложил, что пришла наблюдатель. На что судья вообще не обращал внимание. После того как секретарь еще раз переспросил у судьи, судья грубым голосом сказал закрыть дверь, имея в виду закрыть с той стороны. В это время наш наблюдатель заметила, что не прошло и несколько минут как зашли она и участники дела, а судья Адамкулов Ч.Т.  уже приступил к установлению личностей присутствующих. Надо отметить, что когда наш наблюдатель заходила в кабинет,  судья только открывал папку архивного дела. Каким же  быстрым должен быть судья, чтобы успеть открыть судебный процесс, объявит имя судьи, выслушать доклад секретаря о присутствующих и  отсутствующих, и только потом судья должен устанавливать личности присутствующих. За такое короткое время как зашли участники и наш  наблюдатель, судья физически не мог сделать вышеперечисленные действия. Таким образом, получается, что судья не открывал судебный процесс должным образом. Почему судья Адамкулов Ч.Т. не впустил наблюдателя на  судебный процесс, зная, что судья не имеет право запретить наблюдателю, да и любому гражданину КР, заходить на открытое судебное заседание? Если судебное заседание было закрытым, то судья должен был объявить, и объяснить на основании какой статьи процесс является закрытым. Чего в данном случае не было.

Также в ходе мониторинга судебных заседаний, рассматриваемых судьей Гилязетдиновой И., также не были соблюдены процессуальные нормы проведения судебного заседания. Наш наблюдатель  присутствовал на двух процессах, в ходе которых судья Гилязетдинова И. ни разу не открыла судебное  заседание, не установила личности участников, не выслушала доклад секретаря, не объявила состав суда и не разъяснила права на отвод и самоотвод. Присматриваясь к тому, как работает судья, наблюдатель заметила, что судья Гилязетдинова  И. работает в спешке, все время, присматриваясь краем глаза на монитор компьютера.  Смотрит ли она на рабочий  текст или играет как некоторые судьи Верховного суда в пасьянс, во время совещательного процесса?! Не мешает ли ей это при рассмотрении судебного дела… В ходе рассмотрения второго процесса, в котором присутствовал наш наблюдатель, председательствовала на котором та  же судья  Гилязетдинова И. когда зашли участники дела и сели на свои места судья не промолвилась ни одним словом. Вместо нее первое в судебном заседании слово прозвучало из уст не судьи, а прокурора: «Какое у Вас там ходатайство?» встав с места сказал прокурор в адрес адвоката обвиняемой стороны. Кто есть Кто? Кто является судьей в зале судебного заседания? Судья Гилязетдинова И. или прокурор? От такого поведения прокурора и бездействия судьи адвокат немного смутился и оробел, заявляя свое ходатайство. Только после этого судья Гилязетдинова И. стала что-то говорить, приступив сразу к рассмотрению дела по существу. 

Освещая вышеперечисленные нарушения со сторон судей Свердловского районного суда, мы удивляемся, что чрезмерная самоуверенность судей, давших присягу служить закону, переходит в непонятную наглость.  Другими словами такое поведение судей сложно объяснить. Так как вышеперечисленные действия происходят в суде, где с недавних пор начал работать пилотный проект использования аудио-видеонаблюдения, в рамках реформы судебной системы. Зная это, судьи позволяют себе игнорировать процессуальные нормы проведения судебного заседания.