19 ноября 2012 года в Бишкекском городском суде коллегией по административным и экономическим делам рассматривалось дело по кассационному представлению заместителя Генерального прокурора – военного прокурора Кыргызской Республики Эшперова М. на решение Межрайнного суда г.Бишкек от 18 июня 2012 года.
Не согласившись с указанным решением суда, заместитель Генерального прокурора – военный прокурор Кыргызской Республики Эшперов М. обратился в Бишкекский городской суд с кассационным представлением.
Рассмотрение дела было назначено на 10:00, но открытие процесса задержалось без объяснения причин на целый час. Стороны по делу подошли в суд за полчаса до процесса. Расписание по административным и экономическим делам отсутствовало. На вопрос наблюдателя, почему нет расписания, никто не дал ответ.
Данное дело рассматривали: председательствующая судья Борончиева Г.И., судья-докладчик Толубаева Б.М. и судья Бейсекеев Э.Т. Судья Борончиева спросила, не желают ли стороны дать отвод или самоотвод, на что представитель по доверенности Абдылдабекова Б. - Омуралиева А. заявила об отводе председательствующей судьи Борончиевой Г. Заявитель объяснила тем, что судья Борончиева Г. находится в родственных связях с Абдылдабековым Б. Абдылдабеков Б. и дочь сестры судьи Борончиевой Г. (ее племянница) Борончиева А.Ш. находились в законном браке, в данное время разведены. Имеют совместного ребенка Абдылдабекова Тыная Батыровича, 2007 года рождения, т.е. родственная связь не утрачена. Статья 17, ч.1, п.1 ГПК КР «Отвод судьи»: «Если судья является родственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, или их представителей». Также в статье 20, ч.1 и 2 ГПК КР говорится о том, что: «При наличии обстоятельств, указанных в статьях 17, 18 и 19 ГПК КР, судья обязан заявить самоотвод…..Отвод или самоотвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу…..». Тем самым судья Борончиева Г.И. не имела права рассматривать данное дело, являясь родственником лица, участвующего в деле и должна была заявить самоотвод во время ознакомления с материалами делами.
После заявления Омуралиевой А. об отводе судьи, судьи остались совещаться в кабинете судьи Борончиевой Г. Не прошло и пяти минут, как судьи Бейсекеев и Толубаева удалились в кабинет судьи Бейсекеева, через 2-3 минуты судья Толубаева вышла из кабинета Бейсекеева и спустилась на второй этаж. Судья Борончиева Г. ушла в кабинет судьи Дуйшенбековой. Через 20 минут судья Борончиева вернулась в свой кабинет, в это время к ней зашел посетитель. Посетителем была ее сестра Борончиева Галия, бывшая теща Абдылдабекова Б., дочь которой в данное время судится с Абдылдабековым Б. (в том же Бишкекском городском суде). Как так получилось, что во время совещания судьи расхаживают по коридору суда, принимают своих родственников, которые являются заинтересованными лицами в рассматриваемом деле? Через 10 минут все судьи вернулись в кабинет Борончиевой Г. для вынесения решения об отводе: заявление представителя по доверенности Абдылдабекова Б. Омуралиевой А. было удовлетворено. Надо отметить, что судьи во время совещания должны находиться в судебном зале или в кабинете судьи, не отлучаясь никуда во избежание различных внешних влияний. В статье 197, ч.2 говорится: «Решение выносится тайно в совещательной комнате… », даже если это обычное решение об удовлетворении или не удовлетворении заявления об отводе судьи.
P.S. Почему судья Борончиева Г. стала рассматривать данное дело, являясь заинтересованным лицом, или судья преднамеренно не заявила о самоотводе...?