Комитет одобрил ряд законопроектов в первом чтении

материал добавлен 2019-04-30 16:24:05
просмотров 419

 

30 апреля 2019 года состоялось заседание Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша КР.

Заседание началось в 10:00. На заседании присутствовали члены Комитета, кроме двух заместителей председателя и представители средств массовой информации.

На заседании были рассмотрены следующие законопроекты:

1) проект конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционные Законы Кыргызской Республики  «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», «О референдуме Кыргызской Республики»;

2) проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей»;

3) проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики»;

4) проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», «О статусе депутатов местных кенешей», «О статусе столицы», «О статусе города Ош»)».

Во всех законопроектах докладчиком выступил депутат ЖК КР Нурбаев Абдывахап Мамадрасулович.

В первом законопроекте предлагается повышение инклюзивности выборного процесса путем вовлечения граждан в выборный процесс, которое будет достигаться увеличением сроков ознакомления со списками избирателей, совершенствованием порядка подачи заявления, возможностью подачи электронного заявления и созданием особых условий по отдельным категориям избирателей (мигранты, ЛОВЗ и др.). Также для повышения эффективности борьбы с административным ресурсом как одним из основных факторов влияния на волеизъявление избирателей законопроектом предлагается ввести специальную статью «Недопустимость злоупотребления административным ресурсом», которая будет включать неправомерное использование человеческих, финансовых, материальных, медийных, институциональных ресурсов, которые имеют признаки политической или других форм поддержки кандидатов или политической партии. Ответственность за злоупотребление административным ресурсом будет предусмотрена в пакете законопроектов об ответственности в Кодексе КР о проступках.

Также предлагается ввести ограничение на внесение изменений в законодательство о выборах сроком не позднее, чем за один год до предстоящих выборов, поскольку краткосрочные изменения законов перед выборами негативно влияют на избирательный процесс и отражаются на качестве подготовки и проведения выборов, а самое главное – ухудшают информированность и понимание новых правил участниками выборов.

Во втором законопроекте предлагается ввести ограничение на участие в выборах политическим партиям, зарегистрированным менее, чем за 6 месяцев до даты назначения выборов. Также в целях обеспечения прозрачности работы избирательных комиссий и унификации выборного законодательства законопроектом предлагается ввести понятие общественного наблюдателя, направляемого некоммерческой организацией, для наблюдения за выборами и ввести новую специальную статью «Общественные наблюдатели». Также в целях увеличения представленности женщин в местных кенешах, проект закона предлагает ввести для женщин 30 процентный резерв мандатов депутатов айылного кенеша и положения о порядке распределение зарезервированных мандатов.

В третьем законопроекте предлагается предоставить право совмещать депутатские полномочия с должностью руководителя государственного или муниципального учреждения образования и здравоохранения. Также предлагается установить порядок определения уровня владения государственным языком кандидатами в мэры город Бишкек и Ош. В этой связи уровень владения государственным языком будет удостоверяться сертификатом установленного образца, который выдается уполномоченным государственным органом или учреждением в сфере оценки уровня владения государственным языком по итогам тестирования. Непредоставление такого сертификата будет являться основанием для отказа в регистрации кандидатом. Такие же требования устанавливаются  и в отношении глав айыл окмоту.

В четвертом законопроекте для обеспечения устойчивости ТИК и УИК предлагается срок полномочий участковых и территориальных избирательных комиссий увеличить с 2 до 5 лет. Также предлагается предоставить Центральной избирательной комиссии право регулярно организовывать независимую  оценку уровня доверия населения к избирательной системе, результаты которой будут обязательны для публикации в СМИ.

После обсуждения всех законопроектов члены Комитета одобрили их в первом чтении.

Для повышения эффективности, прозрачности и открытости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики ОО «Институт общественного анализа» осуществляет мониторинг деятельности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в сотрудничестве с ПРООН и Правительства Швейцарии.

О нас

Наша организация предоставляет юридическую консультацию, независимый мониторинг судебных процессов и проводит анализ правосудности судебных актов

Статистика

Всего материалов
Заданных вопросов
Полученных ответов
Отзывов на судей
3996
570
382
4446

Контакты

0 (312) 316447
koom.kg@gmail.com koomkg1@gmail.com
с 09-00 до 17-00
Адрес: ул. Табышалиева 3, 1 этаж, (пересечение ул. Боконбаева и Манаса)

Как нас найти?