21 ноября 2018 года Жогорку Кенеш КР рассмотрел ряд законопроектов

материал добавлен 2018-11-23 17:31:38
просмотров 528

 

16 ноября 2018 года на официальном сайте Жогорку Кенеша КР было вывешено объявление о проекте повестки дня заседания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на 21 ноября 2018 года. В этот день наш сотрудник написал заявку на посещение заседания и оставил в отделе писем и приема граждан. Заявка на посещение заседания была оформлена лично от себя, как от гражданина КР, без указания отношения к нашей организации.    

20 ноября 2018 года сотруднику нашей организации позвонили из Аппарата ЖК КР и сообщили, что он как слушатель приглашен на заседание ЖК КР, которое состоится 21 ноября в 9:30 на 5 этаже в зале заседаний ЖК КР. Наш сотрудник прибыл заранее, получил одноразовый пропуск. Никаких проблем со входом не возникло, при входе у сотрудника нашей организации потребовали оставить паспорт и сотовый телефон. В Зале заседаний было отдельное место для слушателей и сотрудников СМИ. Присутствовало несколько сотрудников СМИ, а слушателей вместе с нашим сотрудником было двое. Несколько раз приходили студенты ВУЗов и ученики нескольких школ для которых проводилась экскурсия по зданию ЖК КР, они смотрели  фотографировались  и уходили.  Слушателям не были выданы никакие раздаточные материалы для ознакомления с программой и повесткой заседания.

Перед началом заседания депутат ЖК КР Сабиров Максат Эсенович предложил включить в повестку заседания ЖК КР от 22 ноября 2018 года вопрос об уголовном деле Омурбека Текебаева. Заместитель Торага ЖК КР Кодуранова А. С. приняла предложение.

 Единственный присутствующий заместитель Торага ЖК КР Кодуранова Асель Союзбековна объявила заседание открытым своевременно в 9:30. На момент открытия табло показало 97 зарегистрированных депутатов, но фактически присутствовало более 60 депутатов, но в дальнейшем количество депутатов прибавлялось и убавлялось.

На заседании ЖК КР приняли участие: заместитель министра финансов КР Байгончоков Мирланбек Конушбекович, заместитель министра здравоохранения КР Каратаев Мадамин Мусаевич, председатель Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком Муканбетов Санжар Турдукожоевич и другие лица.

С повесткой заседания ЖК КР вы можете ознакомиться здесь. На заседании Жогорку Кенеша депутаты в начале рассмотрели законопроект «О ратификации Грантового соглашения между Кыргызской Республикой и Королевством Саудовская Аравия по проекту «Предоставление оборудования для медицинских центров и строительства и оснащения карантинной зоны», подписанного 3 апреля 2018 года в городе Тунис».

Информацию о законопроекте представил  член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Максат Сабиров.

В рамках реализации социально-инфраструктурных проектов в Кыргызской Республике, Королевство Саудовской Аравии выделяет гранты в размере 3 млн 797 тысяч долларов США для реализации следующих проектов:

- «Оснащение оборудованием медицинских центров в селах Кара-Кульджа и Тюп» и «Оснащение оборудованием туберкулёзного отделения Национального центра фтизиатрии при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики» на сумму 1 млн 245 тысяч долларов США;

- «Строительство карантинной зоны в Чуйской области для экспорта мяса из КР и КСА» на сумму 960 тысяч долларов США;

- «Оснащение современным медицинским оборудованием Научно-исследовательского института хирургии сердца и трансплантации органов при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики» на сумму 1 млн 440 тысяч долларов США;

- «Консультационные услуги для эффективной реализации вышеперечисленных трех проектов, в рамках Грантового соглашения» в сумме 151,8 тысяч долларов США.

У депутатов ЖК КР вызвало ряд вопросов по поводу консультационных услуг в сумме 151,8 тысяч долларов США, на что заместитель министра здравоохранения КР Каратаев М. М. ответил, что эти услуги являются обязательным условием реализации проекта. Затем депутат ЖК КР Алтыбаева Айнуру Тойчиевна попросила сократить сумму консультационных услуг.  

Строительство современного торгово-логистического центра (карантинной зоны) на территории Кыргызской Республики позволит экспорту сельскохозяйственных животных и продукции животного происхождения в Королевство Саудовская Аравия, и другие страны в которые будет возможен экспорт мяса из Кыргызской Республики. Для строительства  современного торгово-логистического центра (карантинной зоны) будет предоставлен земельный участок в Чуйской области, с учетом предложений саудовской стороны. Законопроект направили на голосование в третьем чтении.

Затем на заседании Жогорку Кенеша депутаты рассмотрели законопроект «О ратификации Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества, подписанного 1 декабря 2017 года в городе Сочи» в третьем чтении.

Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета ШОС определяет порядок формирования и исполнения бюджета ШОС, а также размеры взносов, которые ежегодно вносят государства-члены в бюджет Организации на основе принципа долевого участия, в соответствии с вышеуказанным Решением Совета глав государств-членов ШОС. Со вступлением в силу этого документа, Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета ШОС от 29 мая 2003 года утратит силу.

В связи с этим изменился порядок формирования бюджета организации. Приложением к Соглашению устанавливаются размеры долевых взносов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, в соответствии с которыми размер долевого взноса Кыргызской Республики в бюджет Шанхайской организации сотрудничества составляет 8,8 процента. Депутат ЖК КР Бекешов Д. Д. предложил сократить размер долевого взноса, но депутат Сабиров М. пояснил ему, что размеры уже утверждены в Соглашении и поправки невозможны.  Законопроект направили на голосование в третьем чтении.

После обеденного перерыва количество участников составляло более 70 депутатов, и это позволяло продолжить заседание. Депутаты после перерыва рассмотрели проект Закона КР «О ратификации Соглашения между Правительством Кыргызской Республикой и Правительством Государства Катар о воздушном сообщении, подписанного 21 января 2018 года в городе Доха» в третьем чтении. Целью документа является развитие двустороннего политического, экономического, культурного сотрудничества между Кыргызской Республикой и Государством Катар, что даст возможность осуществлять прямое воздушное сообщение между двумя государствами. В документе заложены интересы по расширению географии полетов и возможные экономические выгоды от транзитных перевозок.

В ходе обсуждения законопроекта, депутаты обратили внимание на ряд вопросов, в числе которых развитие гражданской авиации в Кыргызстане, вывод авиакомпаний из "черного списка" ИКАО (ИКАО - Международная организация гражданской авиации), снижение тарифов на внутренние рейсы. Обозначены проблемы развития внутренних воздушных линий, усиления работы по реконструкции и расширению зданий аэровокзалов малых городов страны. Депутаты отметили важность разработки государственной программы развития гражданской авиации. По итогам обсуждения законопроект направили на голосование в третьем чтении.

Также на заседании Жогорку Кенеша был рассмотрен проект, о котором мы ранее писали на нашем сайте, закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики» во втором чтении. Инициаторы законопроекта ряд депутатов Жогорку Кенеша.

Отметим, что законопроект подготовлен в целях развития гражданской авиации, повышения авиатранспортного пассажиропотока и грузопотока, и повышения доступности международных воздушных маршрутов и авиабилетов для кыргызстанцев и иностранных туристов через одностороннее объявление и применение политики «Открытого неба» и «пятой степени свободы воздуха» в Кыргызстане.

В ходе обсуждения вопроса ряд депутатов выразили обеспокоенность, что применение пятой степени свободы воздуха пагубно отразится на отечественных авиакомпаниях, так как изношенный парк воздушных судов не позволит конкурировать с другими авиакомпаниями, владеющими современными воздушными лайнерами. Таким образом, стоит под угрозой осуществление внутренних авиарейсов, поскольку убытки на них отечественные компании вынуждены перекрывать за счет полетов в страны зарубежья.

Инициаторы же законопроекта считают, что конкурентная среда позволит развивать гражданскую авиацию. Кроме этого, принцип пятой степени свободы воздуха уже частично работает без законодательной основы. В связи, с чем предлагаются поправки в Воздушный кодекс. Также, депутаты отметили, что привлечение крупных авиакомпаний позволит осуществлять прямые перелеты в страны дальнего зарубежья. По итогам обсуждения законопроект направили на голосование во втором чтении.

 Далее депутаты рассмотрели проект Закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики», инициированный депутатом Дастаном Бекешевым.

Как он пояснил, согласно статье 24 Налогового кодекса, лицо, которое приобрело добровольный патент, считается индивидуальным предпринимателем. Исходя из этого, государственному или муниципальному служащему запрещается приобретать добровольный патент на педагогическую деятельность, так как он будет считаться предпринимателем.

Запрет государственному или муниципальному служащему заниматься научной, педагогической или иной творческой деятельностью на основе добровольного патента ничем не оправдан и является экономически нецелесообразным.

"Законопроектом предлагается разрешить государственным или муниципальным служащим осуществлять научную, педагогическую (преподавательскую) или иную творческую деятельность на основе добровольного патента, признав такую деятельность другой деятельностью",-отметил Д.Бекешев. Законопроект направили на голосование во втором чтении.

Депутаты обсудили о согласованном варианте Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О деятельности ломбардов», выработанном согласительной группой, образованной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 13 сентября 2018 года. Депутат Азамат Арапбаев предложить прекратить деятельность ломбардов, так как  считает,  что это форма ростовщичества и она устарела. Глава Госфиннадзора Санжар Муканбетов сказал, что этот рынок ранее контролировал Национальный Банк КР, но потом он остался без присмотра. На вопрос депутата Айнуру  Алтыбаевой о количестве ломбардов в стране глава Госфиннадзора ответить не смог. Также она возмутилась, что никто не контролирует деятельность ломбардов и не ведется работа по ликвидации недобросовестных ломбардов.

Все проекты обсуждались активно со стороны депутатов. На каждое обсуждение проекта участвовали по 15 – 20 депутатов, которым давали по 2 минуты. Некоторые вопросы депутатов не относились к законопроекту, а приглашенные лица отдельных органов Правительства КР отвечали и на эти вопросы, относящиеся к их компетенции.

Вы можете ознакомиться с другими обсуждениями законопроектов на официальном сайте Жогорку Кенеша КР www.kenesh.kg в разделе «Новости» за 21 ноября 2018 года.

Заседание ЖК КР завершилось к 5 часам. Заместитель Торага ЖК КР Кодуранова Асель Союзбековна объявила об окончании заседания, к моменту окончания заседания присутствовало около 80 депутатов.

Для повышения эффективности, прозрачности и открытости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики ОО «Институт общественного анализа» осуществляет мониторинг деятельности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в сотрудничестве с ПРООН и Правительства Швейцарии.

 

 

 

О нас

Наша организация предоставляет юридическую консультацию, независимый мониторинг судебных процессов и проводит анализ правосудности судебных актов

Статистика

Всего материалов
Заданных вопросов
Полученных ответов
Отзывов на судей
4109
553
383
4530

Контакты

0 (312) 316447
koom.kg@gmail.com koomkg1@gmail.com
с 09-00 до 17-00
ул. Табышалиева 3, 1 этаж, (пересечение ул. Боконбаева и Манаса)

Как нас найти?