Почему высшее руководство страны не заинтересовано в очищении энергосистемы???

добавлен 14 марта 2013 19:08
просмотров 700

 

 

 

 

«Серые схемы» как много о них говорят, что это такое и почему их нельзя искоренить? Теперь о них говорят и сами  работники этой сферы, но «воз и ныне там» - почему?

Чьи интересы затрагиваются при искоренении «серых схем», мы будем приводить факты, а выводы делайте сами.

В октябре 2012 года в Общественную приемную ГС поступила жалоба от работников ОАО «Северэлектро», которые просили промониторить их судебный процесс по исковому заявлению председателя Совета директоров ОАО «Северэлектро» Кожекова О., который подал в суд на сотрудников энергосистемы за публикацию статьи «Когда будут приняты меры по коррупционным  схемам в энергосистеме».

Что интересно, данная публикация была не анонимной, руководители среднего звена различных служб по сбыту электроэнергии подписались под данной статьей.

До опубликования статьи они написали заявление в Министерство энергетики КР, Наблюдательному совету при МЭ, и в Госкомимущество КР.

Министерство энергетики создали комиссию (куда вошли руководство Министерства энергетики. Члены Наблюдательного совета, Совета директоров), которая выявила что описанные нарушения имели место быть и передали акт соответствующим органам (акт здесь).

Естественно после обращения с жалобой на этих сотрудников пошло сильное давление со стороны руководства (один из заявителей уволен) и когда заявители поняли, что не дождутся какого-либо позитивного сдвига, начали писать, уже в соответствующие органы самостоятельно. Они написали письмо в ГКНБ и Генеральную прокуратуру  25.07.2012 года.

Не дождавшись поддержки со стороны государственных органов (заявителям угрожали расправой) они были вынуждены написать статью в газету и через привлечение общественного внимания защитить себя от угроз.

Сразу после публикации, Председатель Совета директоров ОАО «Северэлектро» подал в суд на своих сотрудников о возмещении морального вреда нанесенного данной публикацией.

После постоянных обращений, все таки, Генеральная прокуратура отреагировала и 04.02.2013 года было возбуждено уголовное дело по ст. ст. 171 и 221 и передано для расследования в Следственное управление ГКНБ КР (ответ ГКНБ на наш запрос).

Так, судебные тяжбы начавшиеся в октябре 2012 года в Ленинском районном суде, закончились в Сокулукском районном суде только 1.03.2013 года, так как по подсудности данное дело никак не относилось к Ленинскому районному суду города Бишкек.

 Ход судебных разбирательств:

Дело поступило в Сокулукский районный суд в декабре 2012 года.

12.01.2013 года в Сокулукском районном суде под председательством судьи Бекешова Т.Р. было начато рассмотрение дела по иску Кожекова к своим сотрудникам. Прошло первое ознакомительное заседание. Сотрудники подали встречное исковое заявление и суд его принял (решение здесь). Что интересно, определение было вынесено  от 01.02.2013 года.

22.01.2013 года заседание было продолжено и отложено на 21.02.2013 года.

21.02.2013 года отложили на 26.02.2013 года.

26.02.2013 года дело было отложено из-за отсутствия свидетеля – Начальника внутреннего аудита Бейшекеева на 01.03.2013 года.

01.03.2013 года на данный процесс не могла подойти одна из главных ответчиц Ажиева, которая написала Ходатайство об отложении рассмотрении дела в связи с болезнью и приложила копию больничного листа (Ходатайство и приложенная справка здесь). Один из ответчиков принес данный документ, канцелярия суда зарегистрировала документ и передала секретарю Асаналиевой В., которая посмотрев график назначенных дел, отложила процесс на 13.03.2013 года и попросила перезвонить после обеда чтобы уточнить время заседания. В 15.00 Ажиева позвонила чтобы выяснить на какое время отложено заседание и узнала что процесс состоялся без стороны ответчиков, они все не явились думая что процесс отложен на 13.03.2013 года, но в тот день процесс состоялся и судом было вынесено решение (решение здесь).

Суд удовлетворил исковые требования Председателя Совета директоров Кожекова О. и  обязал сотрудников ОАО «Северэлектро» опубликовать опровержение, попросить прощения и выплатить сумму компенсации за нанесенный моральный ущерб.

И теперь ВОПРОС: кто пойдет на очищение системы, если орган который должен бороться с коррупцией молчит (хотят спустить все на тормозах) и ей помогают еще и судебные органы???

 

P.S. Как мы изменим ситуацию в этой важной для Кыргызстана отрасли, если такое происходит с теми, кто об этом набрался храбрости говорить…..