Мошенник устроился в Мэрию г. Бишкек и снова обманул граждан в особо крупном размере

добавлен 25 июня 2020 16:54
просмотров 1570

 

 

В общественную приемную ОО «Институт общественного анализа» обратилась гражданка Ч. Э. потерпевшая, от мошенничества при продаже 8 квартир, конфискованных у Н. Тулеева.  

Этот случай, вызвавший большой общественный резонанс, показатель того бардака что творится у нас в госорганах, и что нет соответствующего надзора и контроля.

Это уголовное дело по факту мошенничества в крупных и особо крупных размерах рассматривается в Ленинском районном суде г. Бишкек у судьи Сыдыгалиева Б. А. в отношении бывшего сотрудника УМИ Мэрии г. Бишкек, который продал 8 квартир конфискованных у Н. Тулеева, а также другие эпизоды, связанные с продажами других квартир и автомобилей.

Аширалиев Эрик Аширалиевич 21 сентября 2015 года приговором Первомайского районного суда г. Бишкек был осужден на пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения.

  В сентябре 2017 года оказавшись на свободе (нюансы нашего правосудия), скрыв сведения о своей судимости (а может и не скрывая), устроился на должность временно исполняющего обязанности ведущего специалиста отдела экономики и финансов Ленинской районной администрации г. Бишкек.

19 июля 2019 года Аширалиев Э. А. приказом начальника Управления муниципального имущества мэрии города Бишкек Тынаева Н. Р. был назначен на должность и. о. главного специалиста общего отдела. Ознакомившись с работой управления, получив сведения о состоящих на балансе 8- квартирах, расположенных в доме №191 по улице Московской г. Бишкек, которые приговором суда были конфискованы у бывшего Мэра г. Бишкек Н. Тюлеева, он разработал преступную схему. Так с июля 2019 года он среди знакомых распространил сведения о возможности на законных основаниях получить права на вышеуказанные квартиры, по заниженной цене 40000-50000 долларов США, путем участия на закрытом аукционе, проводимом УМИ Мэрии г. Бишкек. Помимо этого он войдя в доверие к гражданам убеждал их, что имеет возможность участия в закрытых аукционах проводимых Национальным банком КР  для приобретения по заниженной цене автомобилей и квартир. Так об одной семье потерпевших расскажем по подробней.  

Потерпевшая Ч. Э. через младшую сестру узнает, что ее одноклассница Кутушова Нурия с сестрой продают дешевые квартиры, выставленные на закрытый аукцион, и данные сведения доступны только близким людям и сотрудникам Мэрии г. Бишкек. После этого потерпевшая со средней сестрой решили посмотреть квартиры и узнать более подробно об этом. Созвонившись по телефону с Кутушовой Нурией они узнали, что она работает в Мэрии г. Бишкек и что действительно имеется квартира расположенная на 10 этаже 12 этажного дома по адресу г. Бишкек ул. Московская 191, которая выставлена на закрытый аукцион, для продажи по ниже рыночной цене. Гражданка Ч. Э. по телефону спросила о возможности осмотра квартиры и проверки документов, и о первичных хозяев квартиры. На что, Нурия ответила, что данные квартиры принадлежат Мэрии г. Бишкек и для осмотра квартиры необходимо созвонится с ее сестрой Кутушовой Наргилей, которая якобы работала свободным риелтором и опытным юристом. И также она отправила по Вотс Апп несколько фотографий продаваемой квартиры, которая была с ремонтом и в хорошем состоянии.

17 июля 2019 года одна из сестер Ч. Э. с мужем  около 10 часов перед домом по ул. Московской №191 первый раз встретилась и познакомилась с Кутушовой Наргилей, которая представилась юристом и опытным риелтором, имеющим тесные связи с сотрудниками Мэрии г. Бишкек. Из расспросов стало ясно, что квартира оценена в 50000 долларов США и что знакомый сотрудник Мэрии г. Бишкек, является правой рукой начальника Управления муниципального имущества мэрии города Бишкек Тынаева Н. Р. И что через него они получают оперативные сведения по имуществу Мэрии г. Бишкек и доступ ко всем объектам, которые подлежали продаже. Также Кутушова Наргиля указала квартиры Мэрии г. Бишкек, которые продаются через закрытый аукцион, о котором никто не должен знать, если о продажах квартир кто-либо узнает, тогда невозможно было бы продать по низкой цене. Потерпевшая семья там же попыталась узнать про происхождение продаваемой квартиры, про условия аукциона, про сотрудника, который являлся правой рукой Тынаева Н. Р., про гарантии законности  производимых действий. Однако Кутушова Н. указывая, что ею проверены все документы и изучены условия проведения аукциона, убедительно заверила их, что все делается на законных основания, и избегала разговора о том самом сотруднике Мэрии г. Бишкек. Далее Кутушова Н. имея при себе ключи от квартир вместе с потерпевшими поднялась на 10 этаж дома для показа квартиры № 157, однако в подъезде оказалась еще одна защитная дверь от которой у нее ключей не было. Кутушова Н. предложила посмотреть другую квартиру в этом же доме, но на шестом этаже. Она открыла дверь трех комнатной квартиры №141, она была пустая с ремонтом, 113 квадратов. Эта квартира также была выставлена на продажу, на аукцион по стоимости 50000 долларов США. То есть им предложили вместо квартиры №157 купить квартиру №141. Тогда им стало известно, что Кутушова Н. со своим знакомым имеют возможность продажи нескольких квартир в указанном доме. Осмотрев квартиру семья Ч. поняли, что рыночная цена таких квартир в городе Бишкек стоит до 80000 долларов США и изъявили желание приобрести ее. Однако Кутушова Н. указала, что данная квартира якобы уже занята со стороны руководителей Мэрии, но там же по телефону позвонила кому-то и получила согласие на продажу квартиры за 47000 долларов США. Далее находясь в квартире с Кутушовой Н. велись детальные переговоры насчет оплаты. Договорились первично выплатить 20000 долларов США, а остальные 25000 долларов США отдать при оформлении тех. паспорта, через 10 дней. Кроме этого Кутушова Н. сразу там же предложила купить и вторую квартиру на 10 этаже, оценив ее за 40000 долларов США, которую можно было посмотреть через несколько дней, но надо было внести задаток. Для убеждения Кутушева Н. показала копии двух технических паспортов вышеуказанных квартир, которые были оформлены на УМИ Мэрии г. Бишкек. Учитывая, требование Кутушовой Н. принять быстрое решение, потому что в случае отказа, квартиру могли купить другие желающие, семья Ч. согласилась.

            В тот же день 17 июля 2019 года примерно в обеденное время супруги Ч. встретились с Кутушовой Н. на пересечении улиц Киевская и Туруcбекова г. Бишкек, куда она пришла одна и получила 40000 долларов США, о чем написала расписки. При написании расписок указала, что деньги получила в долг, объяснив это тем что не является сотрудником Мэрии, но обещала в последующем предоставить квитанцию от Мэрии и приказ о закреплении квартиры в течении 10 дней. Также она ответила на  вопрос о времени и месте проведения аукциона, тем, что будет закрытый аукцион без участия семьи Ч.,она вместе со своим сотрудником Мэрии г. Бишкек проведет его и оформит квартиру и что все будет законно, все документы проверены. В итоге было передано за две квартиры №141 и №157 сумма в размере 40000 долларов США.

            С 17 по 23 июля 2019 года потерпевшие Ч. периодически созванивались с Кутушовой Н. которая уверяла, что аукцион уже начался, затем состоялся и квартиры вот-вот должны быть оформлены на них. Также в этот период в ходе телефонных разговоров Кутушова Н. предложила купить еще третью квартиру в указанном доме на 11 этаже, сославшись на то, что другой клиент отказался и имеется возможность купить трех комнатную квартиру за 40000 долларов США. Семья Ч. решила подумать.

23 июля 2019 года Кутушева Н. отправила на телефон супруга Ч. по Вотс Апп документы в виде "протокола заседания комиссии по реализации муниципальной собственности" от 19 июля 2019 года согласно которому квартира за № 141 была закреплена за гражданкой Ч., а квартира за № 157 за гражданином М.        

            23 июля 2019 года на пересечении улиц Жибек Жолу и Орозбекова г. Бишкек семья Ч. встретилась с Кутушовой Н., которая вновь стала убеждать купить третью квартиру, ссылаясь опять на аукцион, на законность продажи, на своего знакомого из Мэрии г. Бишкек, для убедительности предоставила копию тех. паспорта на квартиру № 161 расположенную на 11 этаже и оформленную на УМИ Мэрии г. Бишкек. Поговорив семья Ч. согласилась и предоставила 20000 долларов США на что, Кутушова опять написала расписку о долге. То есть за три квартиры было отдано 60000 долларов США.

            29 июля 2019 года  на пересечении улиц Киевская и Туруcбекова г. Бишкек,   Кутушова Н. забрала еще 13000 долларов США.

            31 июля 2019 года примерно в обеденное время Кутушова Н. пригласила семью Ч. приехать в УМИ Мэрии г. Бишкек, расположенное на пересечении улиц Жибек Жолу Орозбекова. Кутушова Н. вышла из здания и при встрече  показала оригиналы приказов, согласно которых три квартиры уже были оформлены на членов семьи Ч., и они получили три приказа и три копии квитанций, согласно которым за каждую квартиру от имени сотрудника Асанбаева И. были произведены уплаты пошлины. После выдачи этих документов и убеждения что все законно Кутушова Н. потребовала отдать оставшуюся часть денежной суммы за три квартиры 52000 долларов США. Семья Ч. возразила, что договоренность об оплате всей суммы была только после оформления тех. паспортов на квартиры. Однако Кутушева Н. убедила их, что издание приказа за подписью начальника Управления муниципального имущества мэрии города Бишкек Тынаева Н. Р. является уже окончательным решением и нет повода для беспокойства.

            До передачи всей суммы денег они попросили Кутушову Н. организовать встречу с сотрудником УМИ Мэрии г. Бишкек и попытались войти в здание для встречи с начальником. Но Кутушова Н. стала воспрепятствовать и предупредила, что если они войдут, то могут аннулировать приказы, потому что аукцион прошел скрытно от других сотрудников. После этого, там же семья Ч. передали Кутушовой Наргиле оставшиеся 52000 долларов США, о чем получили расписку.

            Таким образом 31 июля 2019 года семья Ч. заплатила за три квартиры 125000 долларов США. А Кутушова Н. с 31 июля 2019 года стала обещать произвести оформление квартир до 10 августа 2019 года.

            В начале августа Кутушова Н., приехав домой к семье Ч. оставила ключ от квартиры №141 на 6 этаже. Получив ключи они подумали начать ремонт квартиры, но Кутушова Н. просила пока не начинать ремонт, так как квартиру должен был осмотреть якобы вице-мэр.

            Примерно в 10 числах августа Кутушова Н. забрала ключи от квартиры, объяснив это тем, что вице-мэр хочет осмотреть квартиру. В это же время она позвонила и предложила купить четвертую квартиру за 40000 долларов США, которая освободилась от другого клиента и подлежит срочной продаже. На это предложение семья Ч. тоже согласилась и передала задаток 9500 долларов США находясь в кафе.

          Таким образом в итоге за четыре квартиры отдали 141500 долларов США.

            С конца августа 2019 года граждане стали переживать за квартиры, так как обещанные тех. паспорта не были выданы, а Кутушова Н. все время обещала, ссылаясь на чиновников из Мэрии г. Бишкек, то на задержку в гос. регистре, которые не могли оформить документы.

            30-31 августа 2019 года примерно в 21:00 часов домой к семье Ч.  приехала Кутушова Н. с Аширалиевым Э. где познакомила и представила его как сотрудника Мэрии г. Бишкек, где он заявил, что причина задержки оформления квартир в проверке и после проведения проверки все будет нормально. Но в итоге он сбежал…

P. S.   Этих преступлений не было бы, если бы он не был сотрудником УМИ Мэрии г. Бишкек. В первую очередь потерпевшие граждане ему поверили, так как он работал и прикрывался своей работой. У него на работе был доступ: 1. к информации; 2. К документам; 3. к ключам от этих квартир; 4. к квартирам. Все это стало возможным благодаря его работе в качестве и. о. главного специалиста общего отдела Управления муниципального имущества мэрии города Бишкек. Другой вопрос: "Кто ответит за то, что его взяли с судимостью?" И как сказали потерпевшие, начальник управления с 2017 года его привел в это управление с собой и относился к нему благосклонно. Потерпевшие недоумевают, как так можно уголовное дело вывернуть на изнанку и сделать козлом отпущения одного человека Аширалиева Э. А., якобы все делал он сам. Когда все переговоры, а порой и решения принимались Кутушовой Н., которая по делу стала также потерпевшей. Вот такие чудеса нашего следствия. Прокурор с этим согласен. На данный момент потерпевшие не могут дело вернуть на следствие, так как в деле много недоработок и других мутных моментов. Мы будем это дело отслеживать и рассказывать о его результатах. Судебное заседание назначено на 15:00 ч. 26 июля 2020 года.