Дорога к храму правосудия или партийной диктатуре?

добавлен 10 июня 2015 16:41
просмотров 1427

 

 

Случилось то, что не должно было случиться в правовом государстве с подачи администрации президента, коалиционное большинство парламента инициирует дополнения и изменения в Конституцию Кыргызской Республики, не взирая на прописанный в Конституции мораторий до 2020 г.

Мы не будем анализировать весь спектр предлагаемых изменений, об этом еще будет много сказано, но хотим подчеркнуть, чтобы не говорили инициаторы этих изменений и дополнений в Конституцию в свое оправдание, какие бы аргументы не приводили,  обосновывая целесообразность своих незаконных действий, ясно одно – власти впервые за всю историю независимости идут на беспрецедентный шаг, а именно: уничтожение в стране конституционного правосудия! Администрация президента и их послушное парламентское большинство не могут не знать и не понимать, что предлагаемые изменения в статью 94, 97 Конституции, предполагающие выведение Конституционной палаты из судебной ветви власти и придание ей статуса внесудебного по сути общественно-рекомендательного органа, существенно ослабляют всю судебную систему в целом.

Мы, представители гражданского общества, обращаем внимание депутатов и общественности, что речь идет не только об уничтожении конституционного правосудия, но и о значительном ослаблении судебного правосудия в целом. Два так называемых юриста, представляющие или озвучивающие позицию президента и коалиционного большинства, Нарынбаев и Кулов не могут, не хотят или просто не заинтересованы понять, что исключение конституционного судопроизводства как одной из форм восстановления нарушенных конституционных прав и свобод граждан приводят к ситуации, когда рядовые граждане не смогут оспорить на предмет конституционности законы и иные нормативно-правовые акты, нарушающие их права и свободы, прописанные в Конституции. Одно это обстоятельство сводит на нет, всю благость намерений, инициаторов дополнений и изменений в Конституцию по совершенствованию государственного устройства. В контексте уничтожения конституционного правосудия становится понятным логика инициаторов дополнений и изменений в Конституцию по увеличению объемов полномочий премьер-министра и лидеров фракций Парламента. Ведь премьер-министра выдвигают лидеры фракции и по существу дают ему карт-бланш на незаконные действия. Увеличивая свои полномочия в части контроля депутатского корпуса, лидеры фракций смогут принимать законы, исходя из политической целесообразности, даже в нарушение Конституции, с очень высоким уровнем политической и системной коррупции. И никто их за это не осудит, никто не сможет их остановить, ведь решения конституционной палаты будут носить всего лишь рекомендательный характер.

В дополнение к тому, что уничтожается конституционное правосудие, дается право Жогорку Кенешу по представлению Президента избрать председателя и заместителей Верховного суда КР. Согласно принципу сдержек и противовесов, вмешательство в судебную власть со стороны исполнительной и законодательной ветви власти недопустимо, так как это усилит влияние Президента и Парламента  на судебную систему. Все логично, все продумано для создания предпосылок узурпации власти партийными бонзами. 

 

 

     P.S. В принципе история показывает, что правители прибегают к ликвидации Конституционных судов или к изменению их статуса, когда они начинают работать и своими решениями указывать на их ошибки.