Сколько можно заставлять людей ждать?!

добавлен 12 декабря 2012 20:21
просмотров 897

 

 

Гражданский совет по контролю судебной системы уже не раз писал о  том, как работает Верховный суд  Кыргызской Республики, что было до работы нового состава судей и что стало . С уверенностью можно сказать, что продуктивность и качество работы Верховного суда не изменились, а наоборот ухудшились. Ухудшиться может  только  качество работы, в нашем случае качество работы Верховного суда.  Планируя провести мониторинг по конкретному делу, которая должна была рассматриваться коллегией по уголовным делам, мы уже в какой раз столкнулись с проблемой работы судов (да и вообще, проблемой которая относится ко всем сферам жизнедеятельности нашей страны) - опозданием открытия судебного заседания. Практически все судебные дела начинаются с опозданием. Считается большим везением, если участник дела потратит всего лишь несколько часов на ожидание рассмотрения своего судебного процесса. В худшем случае, знающие люди сразу отменяют все дела и готовятся ожидать весь день начала судебного заседания. Зная реальную ситуацию, относительно работы судов КР, мы всегда ставим в пример работу главного – Верховного суда КР. Увы, работа Верховного суда оставляет желать лучшего.

К примеру, 12 декабря в ходе мониторинга работы коллегии по уголовным делам мы стали свидетелями плохой организованности работы. Многие участники судебных  процессов пришли без опозданий на назначенное время, на 9:00 часов утра. Так как в расписании рассматриваемых дел коллегии по уголовным делам не пишется время рассмотрения судебного процесса, все эти участники (около 30 человек) были вынуждены ждать рассмотрения своего дела по нескольку часов. Дело, назначенное на 10:00 было рассмотрено через три часа, то есть в 13:00 и длилось всего лишь 15 минут. Дело было отложено. Оказалось, что ответчик по данному делу зарегистрировалась у секретаря коллегии, затем ушла, в то время как пострадавшая сторона ждала рассмотрения своего дела три часа. Даже врагу не пожелаю ощутить чувство пустоты и беспомощности, когда ждешь три, иногда и более трех часов, и в конце концов, рассмотрение твоего дела откладывается. Некоторые участники спали в сидячем положении во время ожидания. Многие участники жаловались секретарю, негодовали в разговорах между собой на неорганизованную работу коллегии по уголовным делам ВС КР. Многие удивлялись и старались найти и понять смысл того, по какой причине и почему не указывается время рассмотрения судебного дела. Не легче ли указать время как другие коллегии (гражданская и административно-экономическая), чтобы не заставлять всех участников процессов приходить с утра на 9:00 и ждать весь день? Некий ответ на данное непонятное интересное явление смог дать один из прокуроров. По словам прокурора, судьи не знают, на какое время может продлиться рассмотрение судебного дела: на полчаса, час или 5 минут. В случае быстрого рассмотрения дела, с целью не потерять лишнее время, уже в ожидании, приходящих к назначенному времени участников, судьи коллегии по уголовным делам не указывают время рассмотрения судебного процесса в расписании. Тем самым заставив прийти всех на одно время, и быстро рассмотрев судебные дела, судьи заканчивают свою работу примерно в два, три часа дня. Со стороны может показаться, что судьям коллегии по уголовным делам ВС КР важнее быстро рассмотреть судебные дела и уйти по своим личным делам, а не тщательное изучение материалов дела и вынесение справедливого законного решения. Не легче ли указать время в расписании как другие коллегии, в которых участники дел приходят без спешки и суеты на свое назначенное  время и ждут только минимальное количество времени? Конечно, в работе других коллегий ВС КР тоже есть минусы, изъяны, но относительно коллегии по уголовным делам, они смотрятся в намного выгодном свете. 

Поднадоевшая и отчасти смешная ситуация появляется, когда судьи той же коллегии объявляют об удалении состава суда в совещательную комнату, но при этом в данную комнату не удаляются. Если судьям сложно встать и пройти несколько метров до совещательной комнаты, а не заставлять всех участников дел выходить и заходить, даже если их около десяти человек, то рождается вопрос. Может, надо было подумать о физической сложности удаления в совещательную комнату, перед тем как идти на должность судей ВС КР? Говоря о слабой и плохой работе нового состава судей ВС КР, надо отметить тот факт, что из 63 судебных дел, на которых присутствовал наш наблюдатель за три недели, только 5 судебных дел были рассмотрены без опоздания. Остальные 58 судебных процессов были открыты с опозданием на 25-45 и более минут. Цифры говорят сами за себя. Вот так плохо работает Верховный суд КР и куда же смотрит Председатель ВС КР? Разве не председатель суда ответственен за работу суда?