Наш опрос
 
Финансовая зависимость судебной системы в КР продолжается!!!

Конституция Кыргызской Республики  в ст. 98 устанавливает, что бюджет судебной системы формируется судебной властью самостоятельно и по согласованию с исполнительной и законодательной ветвями власти, включается в республиканский бюджет.

При составлении Закона «О республиканском бюджете за 2012 г. и прогнозе на 2013-2014 гг. » реалии показали, что судебная система все еще продолжает оставаться зависимой от других ветвей власти и одним из самых главных причин данного положения является недостаточное финансирование судебной системы.

Судебный департамент КР направил в Правительство КР смету расходов на сумму 570346,7 тыс. сом. Постановлением Правительства КР №54 от  25.01.2012г. был утвержден бюджет Судебного департамента в размере 318523,3 тыс. сом, что меньше от заявленного бюджета на 44%, а от бюджета прошлого года (2011 год) на 20%. В соответствии со статьей 40 Закона «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» при формировании бюджета на соответствующий год объем расходной части бюджета судебной системы может быть ниже утвержденных показателей предыдущего года только с согласия Совета судей Кыргызской Республики. Несмотря на возражения со стороны Совета судей КР бюджет судебной системы, в части бюджетных расходов  Судебного департамента был снижен правительством на 20%, тем самым было нарушено действующее законодательство КР (см. таблицу 1). 

В утвержденном бюджете не были учтены такие статьи расходов как: служебные поездки и приобретение прочих услуг. Как можно представить работу любого суда без внутреннего документооборота,  без бумаги для распечатки судебных решений и протоколов, без возможности отправлять извещения в суд сторонам судебного процесса? Эту возможность нам предоставило Министерство финансов КР

Таблица 1. Сравнительная таблица бюджета Судебного департамента 

тыс. сом

Наименование статей расходов

Бюджет Судебного департамента за 2011 г.

Заявка Судебного департамента на 2012 г.

Утвержденный бюджет Пост. ПКР № 54 от 25.01.2012 г.

Закон КР «О внесении изменений и дополнений в Республиканский бюджет на 2012 г.»

Заработная плата

244730,6

266276,8

244730,6

 

Отчисления в Соцфонд

36709,5

45932,8

41781,3

 

Служебные поездки

2921,2

6168,6

0,0

2316,9

Коммунальные услуги

22685,1

22318,7

21401,7

9170

Арендная плата

6921,3

7182,0

7182,0

 

Транспортные расходы

5626,1

9088,0

3427,7

2232,6

Приобретение прочих услуг

8113,2

17386,2

0

8386,2

Пособие по соцпомощи

1238,0

 

 

 

Пособие по соцпом. населению

4205,0

 

 

3506,8

Здания и сооружения

46470,1

169708,6

0

11961,1

Всего

401620,1

57034,7

318523,3

29320,6

В Законе КР «О внесении изменений и дополнений в Республиканский бюджет на 2012 год» правительство учло свою ошибку совершенную ранее повысив расходную часть Судебного департамента на 29320,6 тыс. сом (см. таблицу 2). Но, по данной таблице видно, что в первое полугодие 2012 года местные суды функционировали без необходимых статей расходов отмеченных ранее, тем самым поставив в сложное положение Судебный департамент, который должен был изыскивать средства, удерживая часть финансирования из других статей бюджета.

Таблица 2: Закон КР «О внесении изменений и дополнений в Республиканский бюджет КР на 2012 год»

тыс. сом

Наименование статей расходов

Год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Служебные поездки

2316,9

0,0

0,0

1506,0

810,9

Коммунальные услуги

917,0

0,0

0,0

596,0

321,0

Транспортные услуги

2232,6

0,0

0,0

1451,2

781,4

Приобретение прочих услуг

8386,2

0,0

0,0

5451,0

2935,2

Пособие по соцпомощи населению

3506,8

0,0

0,0

3506,8

0,0

Здания и сооружения

11961,1

0,0

0,0

7774,7

4186,4

Всего

29320,6

0,0

0,0

20285,7

9034,9

Для исключения возможности манипулирования деятельностью судебной системы, Судебный департамент предложил изменить порядок открытия финансирования судебной системы. Это вопрос  однократного открытия финансирования на весь год с определением всех статей бюджета судебной системы  как защищенными и предусмотреть заслушивание по инициативе Совета судей КР не менее одного раза в полугодие на заседаниях комитетов Жогорку Кенеша КР и отчета Министерства финансов КР об исполнении бюджета судебной системы, для предотвращения риска несвоевременного финансирования судебной системы. Данные предложения были включены в  4 раздел Указа Президента КР «О мерах по совершенствованию правосудия в Кыргызской Республике». 

P.S. Министерство финансов КР сокращая необходимые для судебной системы объемы финансирования  ставит судебную систему в зависимое положение. В связи с этим возникает вопрос, почему отдельная  ветвь власти должна зависеть от другой ветви (Министерство финансов КР), тогда как Конституция КР и Закон КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» отмечают независимость судебной системы при формировании собственного бюджета?

 

 

 

 

Система Orphus

 


Система Orphus

 

добавлен 10.09.2012
просмотров 247

всего отзывов: 1353

Уважаемые посетители
Общественной Приемной (ОП) Гражданского совета по контролю судебной системы!


В целях формирования правового общества и справедливого судопроизводства наша организация предоставляет юридическую консультацию, независимый мониторинг судебных процессов и проводит анализ правосудности судебных актов. Мы информируем Вас о том, что Общественная приемная является некоммерческой организацией и все услуги предоставляются нашей организацией на бесплатной основе.


Уважаемые единомышленники!!!


Для обеспечения прозрачности в деятельности ОП и снятия вопросов о возможности оказания поддержки нашего движения "Кыргызстан - территория справедливого правосудия" информируем о следующем: Если Вы хотите поддержать начатую Гражданским советом по контролю судебной системы инициативу восстановления справедливого правосудия, Вы можете это сделать, внеся благотворительный взнос на данный расчетный счет:

Филиал «Берекет»
ОАО «Дос-Кредобанк»
р./счет 1210820003001312
Бик:121008

Последние комментарии
на сайте koom.kg