Пробация не применима в тяжком преступлении!!!

Открытость ЖК зависит от сотрудников аппарата.....

материал добавлен 2019-09-25 09:54:01
просмотров 595

 

        2 – 3 сентября 2019 года после летних каникул состоялись первые заседания комитетов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. ОО «Институт общественного анализа» продолжил мониторинг обеспечения посещения граждан открытых заседаний Жогорку Кенеша и его органов.  Нами были подготовлены и проинструктированы несколько граждан-волонтеров посетить открытые заседания в качестве наблюдателей. Так 4 волонтера написали заявки на имя председателей комитетов с просьбой включить их в списки, желающих посетить следующие заседания:

  • Комитета по международным делам, обороне и безопасности ЖК КР заявка на посещение заседания комитета, которое состоялось 3 сентября 2019 года;
  • Комитета по экономической и фискальной политике ЖК КР заявка на посещение заседания комитета, которое состоялось 3 сентября 2019 года;
  • Комитета по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию ЖК КР заявка на посещение заседания комитета, которое состоялось 3 сентября 2019 года;
  • Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции ЖК КР заявка на посещение заседания комитета, которое состоялось 3 сентября 2019 года.

 

2 сентября 2019 года вышеуказанные граждане оставили свои заявки в отделе писем ЖК. Как показывает информация на сайте Жогорку Кенеша  обьявление о повестке дня и заседании на 03 сентября 2019 г. Комитета по международным делам, обороне и безопасности Жогорку Кенеша КР вывешено 30 августа 2019 в 15:31 ч. в пятницу. То есть за пять дней до заседания. Тогда, как в «Положении о порядке присутствия граждан и представителей юридических лиц на открытых заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его органов» написано, что только заявка на посещение открытых заседаний Жогорку Кенеша и его органов подается в письменном виде на имя председателя соответствующего комитета Жогорку Кенеша или временной депутатской комиссии для посещения открытых заседаний комитета или временной депутатской комиссии - за 5 дней. Что фактически делает невозможным подачу заявления в срок (об этой проблеме мы уже писали и обратились к соответствующим лицам). Далее в конце рабочего дня сотрудник отдела обеспечивающий деятельность Комитета по международным делам, обороне и безопасности ЖК КР позвонил гражданину волонтеру-наблюдателю на сотовый телефон и поинтересовался: «Зачем? Почему? С какой целью гражданин хочет присутствовать на открытом заседании?» Услышав, что гражданин просто хочет ознакомиться с работой депутатов. Сотрудник сказал, что в Жогорку Кенеш надо ходить не просто так и это не проходной двор и так далее. На слова о праве гражданина просто поприсутствовать на открытом заседании, сотрудник сказал, что ходят тут всякие (это он имел ввиду нас), а потом жалуются и пишут неправду и т. д. Затем поставил трубку. В итоге гражданина не позвали на заседание.

Второму волонтеру также позвонили сказали, что звонят с Жогорку Кенеша распросили что да как, с какой целью и больше не звонили. Третьему наблюдателю вообще не позвонили. Только четвертому наблюдателю сотрудник отдела, обеспечивающий работу Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию позвонив, поинтересовавшись, пригласил на заседание, которое было назначено на 3 сентября 2019 года на 14:00 часов в большом овальном зале.

Волонтер рассказал, что к нему вначале заседания подошел один из депутатов и расспросил, откуда он и почему интересуется данными вопросами. Пока они беседовали остальные депутаты, премьер-министр ожидали и не начинали заседание. Когда волонтер пояснил кто, откуда, и что просто пришел послушать, депутат присоединился к остальным и заседание началось.    

P. S. На данных примерах наглядно видно, что у некоторых комитетов нет единой практики или нет вообще желания работать с простыми гражданами. А сотрудники обеспечивающие работу комитетов и так далее вовсе и сами решают кого пригласить, кому можно посещать ЖК КР, а кому нет. В этом плане видимо, не проводятся какие-либо профилактические работы для улучшения работы с гражданами. Некоторые комитеты закрыты для граждан, а закрытыми их делают свои же сотрудники аппарата ЖК КР.         

Для повышения эффективности, прозрачности и открытости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики ОО «Институт общественного анализа» осуществляет мониторинг деятельности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в сотрудничестве с ПРООН и Правительства Швейцарии.

О нас

Статистика

Всего материалов
Заданных вопросов
Полученных ответов
Отзывов на судей
4503
580
381
5019

Контакты

0 (312) 31-64-47
koomkg1@gmail.com
с 09-00 до 17-00
ул. Табышалиева 3, 1 этаж, (пересечение ул. Боконбаева и Манаса)

Как нас найти?