Обобщение судебной практики рассмотрения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 303 УК КР (часть I)

материал добавлен 2018-11-05 17:45:40
просмотров 194

 

Коррупция - умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства, -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Те же деяния, совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

Коррупция - умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства, -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Те же деяния, совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

Год рассмотрено дел осуждено  лиц оправдано лиц прекращено дел
2017 4 12 2  
2018 2 3 3  

По 6 уголовным делам по ст.303 УК КР, изученным в рамках обобщения судебной практики, к уголовной ответственности привлекались 24 лица.

По  результатам  рассмотрения уголовных дел в 2017 г. 13 лиц были осуждены судом первой инстанции, 2 лица оправданы в совершении преступления.

По результатам рассмотрения уголовных дел в 2018 г.  Судом первой инстанции были осуждены 3 лица, 3 лица были оправданы

 

                Так органами следствия Т.О.Ч. и Ч.Д.Т. обвиняются в том, что Т.О.Ч. будучи с апреля по декабрь 2010 г. Заместителем председателя временного правительства КР,обладая властными полномочиями и занимая ответственное положение,проводя активную политическую работу и принимая участие в принятии решений государственного значения, вместе с министром ЧС  Д.Т.Ч.

и другими лицами находясь в противоправной устойчивой связи в целях незаконного получения материальных, благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим лицам, создав угрозу интересам обществаи государства, обещав гражданину РФ Л.М. и взяв на себя обязательства по созданию для россиянина преференций, допуску к управлению ЗАО «Альфа Телеком», получил от него $1 миллион, О.Т. обещал в последующем продать Маевскому акции сотовой компании за «откат». Тем самым О.Т. посягнул на общественные отношения, обеспечивающие авторитет и репутацию государственной службы, создал угрозу интересам общества и государства.

Первомайский райсуд Бишкека осудил О.Т. на 8 лет с конфискацией имущества и запретом занимать должность в течение пяти лет, Д.Ч. также приговорили к 8 годам тюрьмы с конфискацией имущества, без права занимать госдолжности в течение трех лет. Вторая инстанция оставила это решение в силе, как и Верховный суд КР.

Суды при вынесении приговора исходили из материалов дела, а также показаний потерпевшего и свидетелей. Однако судами оставлены без внимания и оценки ряд доказательств. Так, в приговоре не дана оценка тому факту что отсутствуют доказательства передачи денежных средств, а также показаниям свидетелей стороны подсудимых. Суды не дали должной оценки всем исследованным доказательствам в их совокупности, с достаточной полнотой не аргументировали свои выводы. Исходя из данных обстоятельств можно сделать вывод о том что судами трех инстанций были грубо нарушены нормы уголовно-процессуального закона.

Также судьи не выясняют и не указывают в приговоре, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства были нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда судьями не учитывается степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Так органами следствия подсудимые К.С.С., К.К.С., Ж.С.Б., К.С.Б., У.Н.Н., А.Т.С., А.Т.Т., Э.К.К., И.В.Ч., И.Р.А., А.И.Н. обвиняются в совершении преступлений при следующих обстоятельствах:

С. К. С.в течение 2007 года в силу занимаемой должности и своего политического статуса в Кыргызской Республике наладил дружеские, доверительные отношения с Шейхом Объединенных Арабских Эмиратов - Заместителем правителя Рас эль - Хайм, наследным принцем Сауд Бенсакр Касими, являющимся совладельцем компании «RAKEEN - DEVELOPMENT» в Объединённых Арабских Эмиратах. Сложившиеся отношения, К.С.С. помогли прийти с наследным принцем к устной договоренности о реализации на земельных участках, расположенных на окраинах города Бишкек Кыргызской Республики, проектов по строительству комплекса отдыха и развлечений « Happy Land», делового центра «Silk Road» и дипломатического городка «Lausanne». Согласно договоренности компания «RAKEEN - DEVELOPMENT» в период времени с 17 января по 20 октября 2008 года предоставила К.С.Самакову заем на общую сумму 15 413 000 долларов США, для выкупа и трансформации нужного количества земельных участков на окраинах города Бишкек. При этом, денежные средства в указанной сумме и в полном объеме, согласно договоров займа, наличными были получены сыном С. К. С.- С. К К.

С. К. С. в конце 2007 года, в начале 2008 года, с привлечением лиц из своего близкого окружения (сын К.К.С., приближенные лица А.Т., А.С. друг сына У.Н.(У.Н. уулу), телохранитель сына Э.К., введя в заблуждение должностных лиц органов государственной власти (Лебединовского, Байтикского, Кара-Жигачского a/о, Аламудунской госадминистрации) и местное население о привлечении иностранных инвестиций и строительстве комплекса отдыха и развлечений «Happy Land», с аквапарком на территории Кара-Жигачского айыл окмоту, делового центра «Silk Road» на территории Лебединовского айыл окмоту, дипломатического городка «Lausanne», с гольф клубом и мини-аэродромом на территории Байтикского айыл окмоту, а также строительстве дорог, соответствующей инфраструктуры и обеспечении тем самым местное население высокооплачиваемым рабочими местами, выкупил земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Байтикского айыл окмоту (100,0 га - орошаемые и богарные пашни), Лебединовского айыл окмоту (134,2 га — орошаемые пашни) по цене за 1 га за примерно от 5000 (или 177500 сомов) до 15 000 (или 532 500 сомов) долларов США, а также незаконно получил в аренду земельный участок на территории Кара-Жыгачского айыл окмоту (28, 1 га -культурные пастбища) с сроком на 49 лет, с ежегодной арендной платой в сумме 317 530 сомов, с целью дальнейшего их перевода (трансформации) в категорию «Земли населенных пунктов» и последующей реализации, для получения выгоды, при этом, не имея намерений реализовывать совместные проекты с компанией «RAKEEN - DELOPMENT». и Э.К. заведомо зная, что максимальный размер земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящийся в собственности одного гражданина Кыргызской Республики, составляет не более 20 - кратного размера средней земельной доли по данной сельской управе, но не более 50 га, в нарушение статьи 18 Закона Кыргызской Республики «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения», выкупленные в Байтикском и Лебединовском айыл окмоту земельные участки, не раскрывая своих преступных намерений, разделили и оформили на своих родственников, а именно 100,0 га Байтикского айыл окмоту (на Н.Н.- 10,03 га, Б.Н.- 8,7 га, К.С.- 9,89 га, А.Н. кызы- 9,9 га, Т.С.- 9,89 га, Ж.С.-9,69 га, Ш. С.- 6,97 га, С.С.-10,03 га, А.Т.-9,76 га, Т.С.- 8,5 га, Б.И.-6,64 га), 134,2 га Лебединовского айыл окмоту (на Г.Ш.- 17,4а, У.Н. уулу- 18,7 га, К.Д.- 17,4 га, Э.К.- 17,2 га, Ж.А.-19,0 га, А.О.- 17,9 га, К.А.-13,9 га и А.А.-12,7 га), а также незаконно получил в аренду 42,4 га Кара- Жыгачского айыл окмоту, выставив в качестве арендатора ОсОО «Ракеен-Нарын», учредителем которого являлся его сын К.К.С.

Затем К.С.С., А.Т., А.С., К.К.С., У.Н. (У.Н. уулу) и Э.К. в начале апреля 2008 года, в нарушении статьи 3 Земельного Кодекса Кыргызской Республики, согласно которой земли сельскохозяйственного назначения имеют приоритет и статьи 6 главы 2 Положения «5 порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой», утвержденного постановлением Правительства КР №19 от 22 января 2008 года, согласно которому перевод (трансформация) земель сельскохозяйственного значения в другую категорию допускается в исключительных случаях, при отсутствии законных оснований, инициировал трансформацию указанных выше земельных участков из категории «Земли сельскохозяйственного -значения» в категорию «Земли населенных пунктов», путем подачи заявлений в Байтикский, Лебединовский и Кара-Жигачский айыл окмоту от имени подставных собственников и землепользователя указанных земельных участков.

В последующем, в период времени с марта по май 2008 года, со стороны Байтикского, Кара-Жыгачского, Лебединовского айыл окмоту, Аламудунской районной комиссии по определению целесообразности трансформации земель сельскохозяйственного назначения в другие менее ценные категории, Аламудунской районной государственной администрации Чуйской областной государственной администрации в нарушение требований пункта 6 главы 2 Положения «О порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики №19 от 22 января 2008 года были приняты незаконные решения о трансформации вышеуказанных земельных участков в категорию «Земли населенных пунктов».

После чего, землеустроительные дела по переводу 100,0 га Байтикского айыл окмоту, 28,1 га Кара-Жыгачского айыл окмоту и 134,2 га Лебединовского айыл окмоту, Чуйской областной государственной администрацией за исх.№ТС-14/375 от 22 мая 2008 года, №ТС-14/373 от 22 мая 2008 года и ТС -14/374 от 22 мая 2008 года были направлены в Правительство Кыргызской Республики для рассмотрения.

30 мая 2008 года первым вице-премьер министром Кыргызской Республики – председателем Республиканской комиссии по вопросам связанным с отводом земель (далее Республиканская комиссия) И.А. директору Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики А.Ж. было поручено рассмотреть в установленном порядке вышеуказанные землеустроительные материалы.

К.С.С. узнав, что землеустроительные материалы по вышеуказанным земельным участкам поступили директору Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики А.Ж., в служебном кабинете А.Ж., расположенного по адресу: город Бишкек, ул.Орозбекова, дом №44, уверив его о привлечении инвестиций, продемонстрировал проекты строительства делового центра, Дипломатического городка и Аквапарка на указанных земельных участках.

А.Жолдошевым поступившие землеустроительные материалы по трансформации 100,0 га земельных участков Байтикского айыл окмоту, 132,4 га Лебединовского айыл окмоту и 28,1 га Кара-Жыгачского айыл окмоту Аламудунского района были

При этом К.С.С., А.Т, А.С., К.К.С., У.Н. (У.Н. уулу) внесены на рассмотрение членов Республиканской комисссии.

В ходе рассмотрения Республиканской комиссией землеустроительных материалов опросным методом, от членов комиссии Т.Т. и Ж.М. поступили неустранимые, отрицательные заключения, с предложением не согласовывать вышеуказанные землеустроительные материалы и возвратить их в Чуйскую областную государственную администрацию, в связи с отсутствием исключительных случаев, при которых не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, предусмотренных Положением «О порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида в другой», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики № 19 от 22 января 2008 года.

В этой связи, членом Республиканской комиссии – директором Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики А.Ж. 27 августа 2008 года землеустроительные дела по переводу земельных участков 134,2 га Лебединовского айыл окмоту, 100,0 га Байтикского айыл окмоту и 28,1 га Кара-Жыгачского айыл окмоту с учетом существующих замечаний членов Республиканской комиссии Т.Т. и Ж.М. были возращены в Чуйскую областную государственную администрацию без рассмотрения, то есть было отказано в трансформации.

К.С.С. предварительно узнав о возвращении Республиканской комиссией землеустроительных материалов в Чуйскую областную государственную администрацию без рассмотрения, заведомо зная об отсутствии законных оснований для трансформации земельных участков, решил сделать при содействии Б.. Так, в сговоре с А.Т., А.С., К.К.С., У.Н. (У.Н. уулу) и Э.К. создали устойчивую противоправную связь с председателем Службы Государственной охраны Кыргызской Республики Ж.С.Б. и через него с его братом Президентом Кыргызской Республики К.С.Б., обладавших на тот момент неограниченными властными полномочиями и влиянием.

К.С.С. заручившись поддержкой Ж.Б. и его брата К.Б. будучи уверенным в положительном решении вопроса незаконной трансформации земельных участков со стороны органов государственной власти, в августе 2008 года в здании СГО Кыргызской Республики, расположенного по адресу: город Бишкек, ул.Усенбаева, дом 194 а, передал ему письменное обращение от имени своего сына-Генерального директора ОсОО «Раакен инвест компани» К.С. на имя Президента Кыргызской Республики К.Б. об оказании содействия в выдаче разрешительных документов, то есть трансформации земельных участков. К.С.С. вместе с вышеуказанным письмом в качестве благодарности Ж.Б. и его брату К.Б. также передал денежное вознаграждение в сумме 1 миллион долларов США и обязался после трансформации земельных участков, организовать для них строительство двух элитных жилых домов в селе Байтик Аламудунского района и передать их вместе с земельным участком площадью 2 га. Однако, окончить строительство и передать жилые дома вышеуказанным лицам К.С.С. не успел, в связи с апрельскими событиями 2010 года.

9 сентября 2008 года, Ж.Б. заведомо зная об отсутствии законных оснований для трансформации земельных участков, содействуя К.С.С. совершению преступления путем устранения препятствий, попросил своего брата – Президента Кыргызской Республики К.Б. оказать содействие К.С.С. в незаконной трансформации земельных участков и передал ему письмо от имени директора ОсОО «Раакен ивенст компани» К.К.С.

В тот же день, Президент КР К.Б.получив через своего брата Ж.Б.письмо ОсОО «Раакен ивенст компани» об оказании содействия, непосредственно участвуя с ним в совершении преступления, в целях незаконной трансформации вышеуказанных земельных участков в пользу К.С.С., заведомо зная, что решение о трансформации земельных участков принимается Правительством КР, а в соответствий со ст.46 Конституции КР от 5 мая 1993 года Президент назначает Премьер-министра и членов Правительства, рассмотрение письма поручил руководителю администрации Президента Кыргызской Республики М.С. и дал ему незаконное устное указание решить вопрос в пользу К.С.С.

В свою очередь, М.С. злоупотребляя своим должностным положением исполняя незаконное указание К.Б. в пользу К.С.С., путем дачи незаконных поручений в письменной и устной форме первому вице-премьер министру Кыргызской Республики И.А., одновременно являющегося председателем Республиканской комиссии добился со стороны Республиканской комиссии и Правительства Кыргызской Республики заведомо незаконных решений о трансформации фактически принадлежащих К.С.С. земельных участков 100,0 га Байтикского айыл окмоту, 28,1 га Кара-Жыгачского айыл окмоту и 134,2 га Лебединовского айыл окмоту.

В сентябре 2008 года Республиканская комиссия по вопросам связанных с отводом земель под председательством И.А., рассмотрев повторно представленные Чуйской областной государственной администрацией землеустроительные материалы по переводу земельного участка 100,0 га, 134,2 га, 28,1 га в категорию «Земли населенных пунктом», в которых явно были отражены нарушения, допущенные уполномоченными должностными лицами Байтикского, Лебединовского и Кара-Жыгачского айыл окмоту, Аламудунской земельной комиссии, государственной администрации Аламудунского района и государственной администрации Чуйской области, невзирая на отсутствие согласованного в установленном порядке генерального плана застройки участка, а также исключительных случаев, при которых допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, предусмотренных Положением «О порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики №19 от 221 января 2008 года, вынесла заключения о согласии с предложением Чуйской областной государственной администрации и внесении проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О переводе земель Лебединовского айыл окмоту Аламудунского района», «О переводе земель Байтикского айыл окмоту Аламудунского района» и «О переводе земель Кара-Жыгачского айыл окмоту Аламудунского района» на утверждение в Правительство Кыргызской Республики. При этом, членами вышеуказанной комиссии Т.Т. и Ж.М. заключения были подписаны с учетом ранее данных неподлежащих устранению замечаний.

После вынесения положительных заключений Республиканской комиссии по вопросам связанным с отводом земель, 7 октября 2008 года Госрегистром Кыргызской Республики в Аппарат Правительства Кыргызской Республики на утверждение направлены три проекта постановления Правительства Кыргызской Республики о переводе земельных участков Кара-Жыгачского, Лебединовского и Байтикского айыл окмоту, согласованные с членами Правительства Кыргызской Республики.

В Аппарате Правительства Кыргызской Республики учитывая, что три проекта постановления Правительства Кыргызской Республики о переводе земельных участков Кара-Жыгачского, Лебединовского и Байтикского айыл окмоту в Аппарат поступили одновременно и что эти земли расположены на территории одного района, было принято решение объединить три проекта постановления в один проект постановления Правительства Кыргызской Республики.

При согласовании проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О переводе земель, расположенных на территории Аламудунского района Чуйской области» И.А. как первый вице-премьер министр Кыргызской Республики, А.Н. как министр сельского хозяйства Кыргызской Республики, злоупотребляя своим служебным положением, заведомо зная об отсутствии согласованного в установленном порядке генерального плана застройки участка, а также исключительных случаев, при которых допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, предусмотренных Положением «О порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики №19 от 221 января 2008 года, согласовали данный проект постановления Правительства без каких-либо замечаний.

В последующем указанный проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О переводе земель, расположенных на территории Аламудунского района Чуйской области» вместе с матрицей предложений и замечаний, внесенных министерствами, ведомствами был внесен на рассмотрение Премьер-министра Кыргызской Республики И.В.Ч.

В свою очередь, И.Ч., игнорируя внесенные министром юстиции Кыргызской Республики Н.Т., заведующим отделом агро-промышленного комплекса Аппарата Правительства Кыргызской Республики Т.Т. и заместителем заведующего отделом правового обеспечения и  Республики Ж.М. замечания об отсутствии согласованного в установленном порядке генерального плана застройки участка, а также исключительных случаев, при которых допускается перевод земель сельскохозйственного назначения в другую категорию, предусмотренных Положением «О порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики №19 от 221 января 2008 года, злоупотребляя должностным положением в пользу К.С.С., несмотря на требования статьи 55 Регламента Правительства Кыргызской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики №1 от 4 января 2006 года, о том, что окончательное решение по рассматриваемым проектам актов Правительства принимается Премьер-министром, подписал данное постановление Правительства Кыргызской Республики «О переводе земель, расположенных на территории Аламудунского района Чуйской области», которое 11 октября 2008 года прошло регистрацию за № 574.

Согласно заключению Республиканской почвенно-агрохимической станции за № 93 от 30 марта 2015 года, балл бонитета трансформированного земельного участка мерою 134,2 га Лебединовского айыл окмоту составляет 47 и 58 баллов, что указывает на среднее качество почвенного покрова, балл бонитета трансформируемого земельного участка мерою 100,0 га Байтикского айыл окмоту составляет 66 и 60 баллов, что указывает на хорошее и среднее качество почвенного покрова, т.е. вышеуказанные земельные участки (пашни) не являлись малопродуктивными (минимальная продуктивность).

Согласно письму Кыргызского Государственного проектного института по землеустройству «Кыргызгипрозем», по материалам инвентаризации 1994 года, территория земельного участка площадью 28,1 га Кара-Жыгачского айыл окмоту Аламудунского района является пастбищами весенне-осеннего сезона использования. По материалам геоботанического обследования и с применением коэффициентов изменения урожайности, выведенных в процессе мониторинговых работ 1997-2007 годов установлено, на участке произрастает разреженная полупустынная полынно-эбелековая с татарником растительность, общее проективное покрытие почвы растительностью 70%, урожайность сухой поедаемой массы 2,1 ц/га. Содержание кормовых единиц в 1 центнере корма 0,49.

Таким образом, незаконно трансформированные земельные участки площадью 100,0 га Байтикского айыл окмоту, 134,2 га Лебединовского айыл окмоту и 28,1 га Кара-Жыгачского айыл окмоту Аламудунского района не являлись малопродуктивными, т.е. отсутствовали основания, предусмотренные статьями 16 и 17 Положения «О порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой», утвержденного постановлением Правительства № 19 от 22 января 2008 года, для перевода их из более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные.

25 мая 2015 года Генеральной прокуратурой республики в Правительство Кыргызской Республики внесен протест об отмене вышеуказанного незаконного постановления Правительства Кыргызской Республики.

3 сентября 2015 года Правительством Кыргызской Республики принято решение об отмене постановления Правительства Кыргызской Республики «О переводе земель, расположенных на территории Аламудунского района Чуйской области Кыргызской Республики от 11 октября 2008 года №574».

После реализации преступного умысла К.С.С., Ж.Б., К.Б., А.Т., А.С., К.К.С., У.Н. и Э.К., заключавшегося в незаконной трансформации земельных участков, оформленных на подставных лиц из категории «Земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «Земли населенных пунктов», А.Т. по поручению К.С.С., в период времени с 14 декабря 2008 года формально приобрел у подставных собственников земельных участков Байтикского айыл окмоту Б.Н. (двоюродная сестра супруги К.С.С.), Н.Н. (его мать является двоюродной сестрой супруги К.С.С.), К.С. (родной брат супруги К.С.С.), А.Р. (девичьей фамилия А.Н. кызы- племянница А. Т.), Т.С. (двоюродная сестра Т.С.), Ж.С. (родная сестра А.Т.), Ш.С. (сестра А.Т.), С.С. (родная сестра А.Т.) и А.Т. (бывший референт К.С.С.) земельные участки общей площадью 84,86 га за 26 545 000 сом, затем объединил их в один участок и 31 декабря 2008 года формально реализовал К.С.С.

Кроме этого, К.С.С. 26 декабря 2008 года формально приобрел у подставных лиц Т.С. (отец А.Т.) и Б.И. (мать А.Т.) оставшиеся земельные участки общей площадью 15,14 га за 5 150 000 сом, тем самым став единственным собственником земельного участка 100,0 га Байтикского айыл окмоту категории «Земли населенных пунктов».

После чего, К.С.С. с целью реализации незаконно трансформированных земельных участков площадью 100,0 га Байтикского айыл окмоту Аламудунского района, начал поиск покупателя и нашел его в лице Фонда развития «Ага Хан», который намеревался построить на окраинах города Бишкек Академию, включавшую в себя образовательные учреждения с 1 до 11 класса.

После проведения переговоров с финансовым советником фонда Ага Хан Кванг-Янг Чой в период времени с февраля по август 2011 года, была достигнута договорённость о реализации земельного участка площадью 84,86 га Байтикского айыл окмоту на общую сумму 8 036 242 долларов США или 380 114 246, 6 сомов (по курсу НБКР на 17.12.2012 г. 1 доллар США-47, 3 сомов).

Далее, К.С.С., не желая реализовывать земельные участки от своего имени, 84,86 га из 100,0 га Байтикского айыл окмоту разделил на -четыре участка и 29 августа 2011 года формально реализовал подставным лицам Э.Н. (родная сестра его супруги Д.Э. является свекровью С. К.С.) 25,0 га за 111 037 500 сомов, А.М. (супруга родного брата супруги К.С.С.) 24,86 га за 110 415 690 сомов, Д.Э. (свекровь К.С.С.) 10,0 га за 44 390 000 сомов, Г.С. (отец ее супруга является родным братом отца К С. С.) 25,0 га за 111 037 500 сомов.

13 декабря 2012 года фондом «Ага Хан» общественному фонду «Фонд качественного образования» был предоставлен заем в сумме 8 036 242 долларов США для целевого приобретения в собственность земельных участков площадью 25,0 га, оформленного на Э.Нурбекова, площадью 24,86 га оформленного на А.М., площадью 10,0 га. оформленного на Д.Э.и площадью 25,0 га, оформленного на Г.С.

17 декабря 2012 года К.С.С. в через формальных собственников земельных участков Э.Н., А.М., Д.Э. и Н.С., реализовал указанные земельные участки общей мерою 84,86 га ОФ «Фонд качественного образования» за общую сумму 8 036 242 долларов США или 380 114 246, 6 сомов (по курсу НБКР на 17.12.2012 г. 1 доллap США-47, 3 сомов).

При этом, К.С.С. выступил поручителем по договору поручительства перед ОФ «Фонд качественного образования», тем самым подтверждая, что обязательства собственников - продавцов, перед ОФ «Фонд качественного образования» будут выполнены должным образом. Оплата ОФ «Фонд качественного образования» производилась путем перечисления денежных средств на расчетные счета указанных лиц в ЗАО «KICB» и вся сумма по доверенностям была обналичена сыном К.С.С.- К.К.С.

Таким образом, К.С.С., А.Т., А.С., К.К.С, У.Н. (У.Н. уулу) и Э.К. потратив в конце 2007 года в начале 2008 года на приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 84,86 га в Байтикском айыл окмоту от 423 000 до 1 272 900 долларов США или от 15 016 500 до 45 187 950 сомов (примерно 5000-15000 долларов США или 177 500-532 500 сомов за 1 га), после незаконной трансформации земельных участков в категорию «Земли населенных пунктов» реализовали их в ОФ «Фонд качественного образования» уже на сумму 8 036 242 долларов США.

После проведения незаконной процедуры перевода (трансформации) земельного участка площадью 132,4 га Лебединовского айыл окмоту из категории «Земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «Земли населенных пунктов», К.С.С. через приближенного лица своего сына У.Н. (У.Н. уулу), который уже выступал формальным собственником земельного участка 18,7 га в период с 18 по 24 декабря 2008 года формально приобрел у других подставных лиц Э.К. К.А. (отец Э.К.), А.О. (мать Э.К.), Т. А. (родная сестра Э.К.), Г.Ш. (супруга родственника К.С.С. Н.Н.), А.А. (свекрови К.С.-младшего брата супруги К.С.С.), К.Д. (мать У.Н.) земельные участки общей площадью 115,5 га за 25 070 000 сом и затем объединил их в один участок площадью 134,2 га. После чего, 31 декабря 2008 года К.С. формально приобрел вышеуказанный земельный участок площадью 134,2 га у У.Н. уулу за 28 810 000 сом.

Далее, К.С., не желая реализовывать земельный участок 134,2 га от своего имени, разделил его на пять участков (30,5 га, 30,5 га, 30,5 га, 30,0 га и 2,7 га), затем четыре участка общей площадью 121,5 га формально реализовал М.Т. (однокурсник и близкий друг К.К.С.) за 26 800 000 сомов, земельный участок площадью 12,7 га формально реализовал К.С. (родная сестра А.Т.) за 2 750 000 сомов. После этого, К.С.С. через указанных подставных лиц земельные участки были разделены на более мелкие и реализованы под индивидуальное жилищное строительство гражданам примерно за 13 420 000 долларов США или 887 062 000 сомов.

Таким образом, К.С.С., А.Т., А.С., К.К.С., У.Н.(У.Н. уулу) и Э.К., потратив в конце 2007, 2008 года, на приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 134,2 га в Лебединовском айыл от 671 000 до 2 013 000 долларов США или от 23 820 500 до 71 461 500 сомов (примерно 5000-15000 долларов США или 177 500-532 500 сомов за 1 га), после незаконной трансформации земельных участков в категорию «Земли населенных пунктов», реализовали их гражданам под индивидуальное жилищное строительство примерно за 13 420 000 долларов или 887 062 000 сомов.

В результате умышленных, преступных действий К.С.С., Ж.Б., К.Б., А.Т., А.С., К.К.С., У.Н. (У.Н. уулу), Э.К., И.Ч., И.А., А.Н., государству нанесен непоправимый урон продовольственной безопасности, а также нарушены общественные отношения, обеспечивающие нормальную и законную деятельность органов государственной власти и управления.

Органами следствия вышеуказанные действия:

- подсудимого С. К. С. квалифицированы частью 4 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве организатора;

- подсудимого Б. Ж. С.квалифицированы частью 6 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве пособника;

-подсудимого Б. К. С. квалифицированы частью 3 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве исполнителя;

- подсудимого С. К.К. квалифицированы частью 3 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве исполнителя;

- подсудимого Н. У. Н. квалифицированы частью 3 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве исполнителя;

- подсудимого С. А. Т. квалифицированы частью 3 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве исполнителя;

- подсудимого Т. А. Т. квалифицированы частью 3 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве исполнителя;

- подсудимого К. Э. К. квалифицированы частью 3 статьи 30 частью 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики – т.е. коррупция – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия, совершенное в качестве исполнителя;

- подсудимого Ч.  И. В. квалифицированы частью 4 статьи 304 УК Кыргызской Республики – т.е. использование должностным лицом, занимающим ответственное положение, своего служебного положения вопреки интересам службы, если это деяние повлекло нарушение охраняемых законом интересов государства;

- подсудимого А. И.  Р. квалифицированы частью 4 статьи 304 УК Кыргызской Республики – т.е. использование должностным лицом, занимающим ответственное положение, своего служебного положения вопреки интересам службы, если это деяние повлекло нарушение охраняемых законом интересов государства;

- подсудимого Н.  А.  И. квалифицированы частью 4 статьи 304 УК Кыргызской Республики – т.е. использование должностным лицом, занимающим ответственное положение, своего служебного положения вопреки интересам службы, если это деяние повлекло нарушение охраняемых законом интересов государства.

Суд при вынесении приговора исходил из того, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о создании К.С.С. коррупционной схемы для завладения в свою собственность земельными участками мерою 134,2 га Лебединовского айыл окмоту, 100,0 га Байтикского айыл окмоту и 28,1 га Кара-Жыгачского айыл окмоту, посредством определенных договоренностей с отдельными должностными лицами, а именно К.Ж..и Ж.К. Б. добился заведомо незаконной трансформации, следует отметить, что непосредственно четко спланированными действиями своих доверенных людей в лице А.Т.Т., У.Н.Н., А.Т.С., Э.К.К., К.К.С. были приобретены земельные участки и переданы ему в собственность. И что при этом, И.Р.А., А.И.Н. в силу своей занимаемой должности, зная о незаконности проведения перевода земель, дали свое согласие и И.В.Ч. как действующий премьер-министр Кыргызской Республики подписал постановление о переводе земель вопреки интересам государства, тем самым злоупотребили своими служебными положениями. А также из того, что в соответствии статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О борьбе с коррупцией» от 6 марта 2003 года № 5, принятый Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 30 января 2003 года (действовашего на момент совершения преступления в 2007-2008 годах), – коррупция (коррупционное правонарушение) представляет собой корыстное деяние должностных лиц, выполняющих определенные функциональные обязанности в государственном секторе, которое ведет к нарушению функциональных обязанностей, возложенных на них по статусу государственного служащего, и иного рода отношений, имеет целью получение незаконных выгод для себя и других и создает угрозу интересам общества и государства. Она включает: - взяточничество, кражу, хищение, халатность и присвоение государственной и частной собственности должностными лицами; - злоупотребление служебным положением для получения любых незаконных выгод (льгот, преимуществ) для себя и других в результате неофициального использования официального статуса.

Согласно статье 6 или (статьи 4 сейчас) вышеуказанного закона к субъектам коррупционных правонарушений относятся все государственные служащие независимо от занимаемой должности и порядка их избрания или назначения на эти должности, совершившие коррупционные правонарушения. К числу субъектов коррупционных правонарушений относятся также граждане, осуществляющие деятельность в муниципальной службе; руководители учреждений, организаций и предприятий, деятельность которых финансируется из государственного бюджета либо в уставном капитале которых имеется государственная доля, совершившие коррупционные правонарушения; а также физические и юридические лица, включая их должностных лиц и работников, противоправно предоставляющие материальные и иные блага и преимущества государственным служащим и служащим муниципальной службы.

В соответствии со статьей 13 (14 статья сейчас) Закона Кыргызской Республики «О борьбе с коррупцией» одним из правонарушений, создающее условие для коррупции - оказание неправомерного предпочтения физическим и юридическим лицам при подготовке и принятии решений.

Так, квалифицирующими признаками части 2 статьи 303 УК Кыргызской Республики является – умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государств, совершенные в интересах организованной преступной группы, преступного сообщества или повлекшие иные тяжкие последствия.

Государственным служащим является гражданин Кыргызской Республики занимающую государственную должность, осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение профессиональную деятельность по реализации представленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение (статья 4 Закона Кыргызской Республики №132 «О государственной службе» от 30 ноября 1999 года).

Должностными лицами признаются лица, постоянно или временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо исполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные, контрольно-ревизионные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также Вооруженных силах Кыргызской Республики и иных воинских формированиях.

Так суд отмечает, действовавшие на тот момент министр сельского хозяйства Кыргызской Республики А.И.Н., первый вице-премьер министр А., премьер-министр Кыргызской Республики И.В.Ч., президент Кыргызской Республики К.С.Б., председатель СГО Кыргызской Республики Ж.С.Б. являлись должностными лицами.

Суд первой инстанции также указал, что  имеется прямая причинная связь между деяствиями К.С.С., А.Т.Т., У.Н.Н., Э.К.К., А.Т.С., К.К.С. и наступившими последствиями в виде незаконной трансформации земельных участков. При этом, преступные деяния подсудимых считаются оконченными с момента вынесения незаконного постановления Правительства Кыргызской Республики, а также после реализаци К.С.Самаковым своих земельных участков иным лицам и получении материальной выгоды, о чем свидетельствуют исследованные выше доказательства по делу. Суд первой инстанции также указал, что органами следствия не представлены сведения в интересах какой организованной группы или сообщества действовали подсудимые, кроме этого также не представлены сведения о тяжких последствиях.

На основании изложенного, суд приговорил, признать С. К. С. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) лет, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Срок отбытия исчислять с 15 мая 2015 года. На основании части 3 статьи 61 УК Кыргызской Республики, время содержания под домашним арестом зачесть ему из расчета два дня за один день в колонии усиленного режима.

Согласно статье 4 Декрета Временного Правительства Кыргызской Республики от 26 апреля 2010 года №32 «Об амнистии», К.С.С. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Согласно статье 4 Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в связи с 20-летием независимости Кыргызской Республики» от 19 июля 2011 года, К.С.С. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Избранную в отношении С. К.С. меру пресечения в виде домашнего ареста – изменить, взять его под стражу из зала судебного заседания.

Признать С. К. К. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Избранную в отношении С. К.К. меру пресечения в виде подписки о невыезде – изменить, взять его под стражу из зала судебного заседания.

Срок отбытия наказания исчислять с 19 декабря 2017 года.

Согласно статье 4 Декрета Временного Правительства Кыргызской Республики от 26 апреля 2010 года №32 «Об амнистии», К.К.С. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Согласно статье 4 Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в связи с 20-летием независимости Кыргызской Республики» от 19 июля 2011 года, К.К.Самакову сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Признать Т. А. Т. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Избранную в отношении Т. А.Т. меру пресечения в виде подписки о невыезде – изменить, взять его под стражу из зала судебного заседания.

Срок отбытия наказания исчислять с 19 декабря 2017 года.

Согласно статье 4 Декрета Временного Правительства Кыргызской Республики от 26 апреля 2010 года №32 «Об амнистии», А.Т.Т. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Согласно статье 4 Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в связи с 20-летием независимости Кыргызской Республики» от 19 июля 2011 года, А.Т.Таштанбекову сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Признать К. Э.К. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Избранную в отношении К. Э.К. меру пресечения в виде подписки о невыезде – изменить, взять его под стражу из зала судебного заседания.

Срок отбытия наказания исчислять с 19 декабря 2017 года.

Согласно статье 4 Декрета Временного Правительства Кыргызской Республики от 26 апреля 2010 года №32 «Об амнистии», Э.К.К. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Согласно статье 4 Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в связи с 20-летием независимости Кыргызской Республики» от 19 июля 2011 года, Э.К.К. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Признать Н. У. Н.  виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Избранную в отношении Н. У.Н. меру пресечения в виде подписки о невыезде – изменить, взять его под стражу из зала судебного заседания.

Срок отбытия наказания исчислять с 19 декабря 2017 года.

Согласно статье 4 Декрета Временного Правительства Кыргызской Республики от 26 апреля 2010 года №32 «Об амнистии», У.Н.Н.  сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Согласно статье 4 Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в связи с 20-летием независимости Кыргызской Республики» от 19 июля 2011 года, У.Н.Н. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Признать С. А. Т. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Избранную в отношении Сариева А.Т. меру пресечения в виде подписки о невыезде – изменить, взять его под стражу из зала судебного заседания.

Срок отбытия наказания исчислять с 19 декабря 2017 года.

Согласно статье 4 Декрета Временного Правительства Кыргызской Республики от 26 апреля

2010 года №32 «Об амнистии», А.Т.С. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Согласно статье 4 Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в связи с 20-летием независимости Кыргызской Республики» от 19 июля 2011 года, А.Т.С. сократить не отбытый срок наказания на одну треть.

Признать А. И. Р. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 304 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч расчетных показателей, то есть 5 000 000 (пять миллионов) сом в доход государства.

Избранную в отношении А. И.Р. меру пресечения в виде подписки о невыезде – оставить без изменения, после вступления приговора в законную силу – отменить.

Признать Ч. И. В. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 304 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч расчетных показателей, то есть 5 000 000 (пять миллионов) сом в доход государства.

Избранную в отношении Ч. И.В. меру пресечения в виде подписки о невыезде – оставить без изменения, после вступления приговора в законную силу – отменить.

Признать Б. Ж. С. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 6 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) лет с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии особого режима.

На основании части 4 статьи 59 УК Кыргызской Республики, путем частичного присоединения назначенного наказания по приговору Военного суда Бишкекского гарнизона от 21 июля 2014 года, окончательно определить Ж.С.Б. наказание в виде пожизненного лишения свободы, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Избранную в отношении Ж.С.Б. меру пресечения в виде заключения под стражей (заочно) – оставить без изменения.

Срок отбытия наказания исчислять с момента фактического задержания.

Признать Б. К. С. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 303 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) лет с конфискацией имущества.

На основании части 4 статьи 60 УК Кыргызской Республики, путем частичного присоединения назначенного наказания по приговору Военного суда Бишкекского гарнизона от 21 июля 2014 года, окончательно определить К.С.Б. наказание в виде лишения свободы сроком на 30 (тридцать) лет, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Избранную в отношении К.С.Б. меру пресечения в виде заключения под стражей (заочно) – оставить без изменения.

Срок отбытия наказания исчислять с момента фактического задержания.

Признать Н. А. И. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 304 УК Кыргызской Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) лет с конфискацией имущества с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

Избранную в отношении А.И.Н. меру пресечения в виде заключения под стражей (заочно) – оставить без изменения.

Срок отбытия наказания исчислять с момента фактического задержания.

 

О нас

Наша организация предоставляет юридическую консультацию, независимый мониторинг судебных процессов и проводит анализ правосудности судебных актов

Статистика

Всего материалов
Заданных вопросов
Полученных ответов
Отзывов на судей
3629
522
380
3934

Контакты

0 (312) 316447
koom.kg@gmail.com koomkg1@gmail.com
с 09-00 до 17-00
Адрес: ул. Табышалиева 3, 1 этаж, (пересечение ул. Боконбаева и Манаса)

Как нас найти?