Верховный суд решит - квартирант собственник или нет…

добавлен 17 октября 2018 14:00
просмотров 1835

 

 

     В общественную приемную обратилась гражданка Калыкова С. О. с просьбой промониторить судебное заседание, которое состоится в 13.30 ч. 18 октября 2018 г. у судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда КР.

     Суть дела: Калыкова С. О. является ответчиком по иску Турдуевой Ш. А., которая претендует на квартиру находящаяся по адресу с. Кызыл-Суу, ул. Строительная, дом 8, кв. 11, и просит признать право собственности на квартиру за ней не имея никаких документов. Однако, данная квартира на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 23.10. 2017 г. принадлежит Калыковой С. О., после смерти супруга квартира перешла ей. Но еще до смерти супруга, Калыкова С. О. на постоянной основе сдавала в найм квартиру, а сами они проживали в другом селе. Получилось так, что квартирант передал квартиру другому лицу, который продал квартиру за 6400 сом Турдуевой Ш. А. Она в свою очередь заселилась и считает, себя собственником квартиры, так как она купила ее. Турдуева Ш. А. в суде предъявляет только домовую книгу, которую нашла в квартире, но и в ней собственником имущества указан умерший супруг Калыковой С. О.

     17 января 2018 г. Жети-Огузский районный суд Иссык-Кульской области под председательством Чоткараева Т. У. рассмотрел гражданское дело по иску Турдуевой Ш. А. к Калыковой С. О. о признании сделки купли-продажи состоявшейся. Решением суда в удовлетворении иска Турдуевой Ш. А. было отказано.

     По апелляционной жалобе Турдуевой Ш. А., 21 июня 2018 г. Иссык-Кульский областной суд в составе: председателя Алиева Г. С. и судей Шамбетовой М. У., Жаныбекова М. Ж. оставил в силе решение первой инстанции.

На 13.30 ч. 18.10.2018 г. назначено рассмотрение кассационной жалобы Турдуевой Ш. А. в Верховном суде КР.

P.S. Гражданка Калыкова С. О. опасается, что судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда КР может отменить решения нижестоящих инстанций, потому что у нее не будет адвоката, а истец напротив грозится профессионализмом своего адвоката.