Семь лет судебных тяжб за земли Узун-Кырского айыл окмоту это показатель работы судебной власти и еще не конец…

материал добавлен 2018-04-23 18:45:38
просмотров 511

 

           В общественную приемную обратились жители Узун-Кырского айыльного аймака Ысык-Атинского района Чуйской области. Обращение жителей связано с тем обстоятельством, что с ноября 2011 года по настоящее время на протяжении более 7 долгих лет жители айыльного аймака и  Узун-Кырский айыл окмоту Ысык-Атинского района не могут добиться справедливости у работников Фемиды.

          Содержание дела:

         В ходе проверки заявления жителей Узун-Кырского аильного округа Г.Абирова  и др.  граждан, Чуйская областная прокуратура выявила нарушения земельного законодательства Кыргызской Республики со стороны Ысык-Атинской районной государственной администрации (далее - РГА) из территории Узун-Кырского аильного округа при предоставлении земельных участков за Объединенным акционерным обществом (далее - ОАО)  «Чакан-ГЭС» Постановлением 1267 от 26.11.2011 года

19.09.2011 года на основании указанной проверки Чуйская областная прокуратура за №11/141 внесла Предписание «Об устранении нарушения закона» к Узун-Кырскому аильному округу, которым айыл окмоту  было предписано, незамедлительно устранить нарушения. (Предписание здесь)

  Как было установлено проверкой, данным постановлением Ысык-Атинской РГА из территории Узун-Кырского айыл окмоту были предоставлены земельные участки общей площадью – 162,0 га, и от  Милянфанского айыл окмоту земельные участки общей площадью -  49,0 га земли. Из которых: 8,0 га  это древесно-кустарниковые насаждения, 136,0 га - под водой, 5,0 га – под дорогами, 10,0 га - под общественными постройками и 52,0 га – прочих земель для производственных целей.

   Кроме того, также в срочное пользование сроком на 50 лет постановлением РГА  были предоставлены за ОАО «Чакан-ГЭС» земельные участки общей площадью - 52,0 га, ранее находившиеся в пользовании подсобного хозяйства Кыргызэнергоремонт, из которых: 9,0 га являются богарной пашней, 36,0 га являются пастбищными угодьями и 7,0 га прочих земель расположенных на территории Узун-Кырского  и Милянфанского айыл окмоту, а также признано утратившим силу Постановление Ысык-Атинской РГА №884 от 24.07.2011 года.

    В ходе прокурорской проверки также было установлено, что 30.11.2001 года на  основании Постановления за № 1267 Ысык-Атинской РГА Ысык-Атинским районным управлением Госрегистра  выдано Свидетельство на право временного пользования земельным участком серии В № 0003501 зарегистрированного в едином государственном реестре под № 3-0465.

      Во исполнение предписания прокуратуры Ысык-Атинского района от 19.09.2011 года, а также для защиты нарушенных прав и интересовместного сообщества, о которых ранее  было не известно, Узун-Кырским айыл окмоту в межрайонный суд по административным и экономическим делам Чуйской области  2 ноября 2011 года  было подано заявление «О признании   недействительным  Постановление за № 1267 Ысык-Атинской районной государственной администрации «О закреплении земельного участка Аламудунского каскада ГЭС- 5, 6 за ОАО «Чакан-ГЭС» для производственных нужд» и ее государственной регистрации».(Заявление здесь)

С момента подачи заявления Узун-Кырским айыл окмоту в межрайонный суд   по административным и экономическим делам Чуйской области  с 2 ноября 2011 года по настоящее время  прошло 7 долгих лет, на протяжении которого дело дошло до Верховного суда Кыргызской Республики 4 раза, поскольку представители Фонда по управлению государственным имуществом  при Правительстве Кыргызской Республики все время обжалуют вынесенные судебные решения в пользу Узун-Кырского айыл окмоту под различными предлогами при этом всеми  правдами  и неправдами фальсифицируя факты бесконечно пишут кассационные и надзорные жалобы.

    Судебное разбирательство:

 1) 21.01.2012 года Определением межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области судья Жумагулов П. рассмотрев в судебном заседании заявление Узун-Кырского айыл окмоту «О восстановлении срока» критически относясь, к доводам заявителя о том, что об оспариваемом Постановлении №1267 от 26.11.2001 года стало известно лишь после внесенного Предписания прокуратуры, посчитав, что Узун-кырский айыл окмоту являясь собственником вышуказанных земель должен был знать на каких основаниях пользуется принадлежащим айыльному округу земельным участком площадью 162 га отказало в удовлетворении заявления о восставнолении срока для обращения в суд. (Определение здесь)

 2) 08.10.2012 года судебной коллегией по административным и экономическим делам Чуйской области в составе: председательствующего Досматова М.С, судей Калыбаевой Ш.А., Джумагулова А.К. рассмотрев в кассационном порядке жалобу Узун-Кырского айыл окмоту, отменила Определение межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области судья от21.01.2012 года и направила дело на рассмотрение по существу в суд первой инстанции. (Постановление здесь)
         3) 24.01.2013 года судебная коллегия по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики в составе: председательствующего Аманалиевой Б.К., судей Осмоналиевой К.Т., Джумашовой К.О. рассмотрев в надзорном порядке жалобу ОАО «Чакан-ГЭС»  оставляет в силе  Постановлением судебной коллегии по административным и экономическим делам Чуйского областного суда  от 08.10.2012г. (Постановление здесь).

4) 14.02.2014г. Решением межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области судья Качкыналиева Д.Ш. восстановлен пропущенный срок для предъявления иска и при этом исковые требования Узун-Кырского айыльного округа  оставлено без удовлетворения.

 5)  24.09.2014г. судебной коллегией по административным и экономическим делам Чуйской области в составе: председательствующего Курманбаева Ж.А., судей Турумбековой Дж.Н., Конгантиевой З.К. рассмотрев в кассационном порядке жалобу Узун-Кырского айыл окмоту, отменила Решение межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области от 14.02.2014г.  и направила дело на рассмотрение по существу в суд первой инстанции. (Постановление здесь)
       6) 10.10.2016г. судьей  межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области Осмоновой Ш.К.   вынесено Решение суда,  которым заявление Узун-Кырского айыл окмоту  «О признании недействительным Постанволения Ысык-Атинской РГА от 26.11.2001г. за №1267» -  удовлетворено

7) 16.01.2017г. судебная коллегия по административным и экономическим делам Чуйской области в составе: председательствующего Онолбекова Д.М.,  судей Умуркулова Т.А., Койлубаева А.А. рассмотрев в апелляционном порядке жалобу ОАО «Чакан-ГЭС», оставила Решение межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области суда от 10.10.2016г. без изменения. (Определение здесь)

8)  08.06.2017г. судебной коллегией по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики в составе: председательствующего Базаралиевой А.М., судей Аманалиевой Б.К., Давлетова А.А.  Решение межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области суда от 10.10.2016г.  и Определение судебной коллегии Чуйского областного суда от 16.01.2017г. отменила и направило на новое рассмотрение. (Постановление здесь)

 9) 25.12.2017г. судьей  межрайонного суда по административным и экономическим делам Чуйской области Асанов Э.Дж. вынесено поспешное Решение, которым в удовлетворении заявления Узун-Кырского айыл окмоту отказано. (Решение здесь) Здесь хотелось бы особо отметить, что судьей Асановым грубо нарушено процессуальное законодательство, поскольку он вынес Решение без восстановления процессуальных сроков оставив при этом открытым ряд внесенных ходатайств что не допустимо процессуальным законодательством.

Хотелось бы подчеркнуть тот факт, что Фонд по управлению государственным имуществом  при Правительстве Кыргызской Республики вместо того, чтобы защищать интересы государства, в данном случае интересы Узун-Кырского айыл окмоту, который является дотационным айыл окмоту во всех судебных инстанциях яростно защищает интересы частного объединения  с одним учредителем тем самым нарушая   «Положение об управлении фондом государственного имущества», а действует в угоду защиты интересам ОАО «Чакан-ГЭС» в разрез  защиты интересам государства.       

      Если бы представитель Фонда по управлению государственным имуществом защищал бы интересы государства, в данном случае интересы айыл окмоту, а не интересы одной частной компании на один дотационный айыл окмоту в Кыргызстане стало бы меньше, а также Узун-Кырский и Милянфанский айыл окмоту смогли бы нуждающимся очередникам предоставить неиспользованные земли сельскохозяйственного назначения, которые в настоящее время находяться под управлением ОАО «Чакан-ГЭС» и не используются по целевому назначению на протяжении 17 лет.  

      Также Общественное объединение пастбищепользователей  Узун-Кырского и Милянфанского айыльноых аймаков также могли бы быть восстановлены в нарушенных своих правах и тем самым, если оспариваемое Постановление РГА было бы признано недействительным могли бы на осноавнии пастбищных билетов, предоставлять желающим пастбища, однако пастбищные комитеты двух айыльных аймаков тоже не получают доход в виде уплаты за пастбищные билеты согласно Закона  КР «О пастбищах».

 В настоящее время со стороны Узун-Кырского айыл окмоту подана апелляционная жалоба рассмотрение которого из-за отсутствия состава коллегии отложено на 27 апреля 2018 года.

    Считаем,  Решение суда от 25 декабря 2017 года по данному делу необоснованным и незаконным.

       Во-первых, поскольку Узун-Кырским айыл окмоту оспаривается Постановление Ысык-Атинской РГА №1267 от 2001 года, о существовании, которого заявителю стало известно лишь в ноябре 2011 года, после внесенного Предписания прокуратуры, со стороны Узун-Кырского айыл окмоту было приложено Заявление «О восстановление процессуального срока», на обжалование вышеуказанного Постановления, однако в нарушение норм процессуального законодательства Кыргызской Республики, суд не восстановив процессуальный срок для обжалования и оставив без внимания заявление о восстановлении срока, сразу перешел на рассмотрение дела по существу, тем самым грубо нарушив нормы гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики.

         Во-вторых, при отказе в удовлетворении исковых требовании суд ссылается на то, что оспариваемые земли Постановлениями Совета Министров Кыргызской ССР за№636 от 17.07.1949 года и №454 от 10.09.1955 года, были выделены под строительство Аламединского ГЭС №5 и №6 и что Решением Узун-Кырского айыл окмоту от 28.07.2001 года №29 бывшие земли каскада общей площадью 213,5 га, перезакреплены за АО «Чакан-ГЭС»-Аламединского каскада ГЭС и подсобного хозяйства «Кыргызэнергоремонт», а также Решением Милянфанского айыл окмоту от 12.07.2001 года №148 были перезакреплены за «Чакан-ГЭС», при этом судьей Асановыми Э.Дж. не принято во внимание то обстоятельство, что с того периода времени, т.е. со времен Киргизской ССР, у нас поменялось все законодательство, включая земельное законодательство, регулирующее земельные отношения, и предположения суда, который считает, что оспариваемым ПостановлениемЫсык-Атинской РГА №1267 от26.11.2001г., которое было принято в пределах компетенции, предоставленный законодательством, не нарушает свободы и законные интересы Узун-Кырского айыл окмоту, но при этом суд не указывает, на основании каких норм законодательства  Кыргызской Республики Ысык-Атинская РГА имела полномочия и компетенцию закреплять одним Постановлением и земли водного фонда и земли сельскохозяйственного назначения не указывает, а лишь поверхностно ссылается на статью 92 Земельного кодекса КР.

           Здесь у нас напрашивается вопрос для судьи, если оспариваемое  Постановление не нарушает законные интересы заявителя, то зачем  Узун-Кырскому айыл окмоту обращаться в суд для его признания недействительным и судиться на протяжении долгих 7 (семи) лет, начиная с 2011 года и как другие суды, начиная с судебной коллегии Чуйского областного суда вплоть до Верховного суда Кыргызской Республики, в котором данное дело осматривалось 5 (пять) раз за эти семь лет, изначально не догадались, что оспариваемым Постановлением интересы и права  заявителя не нарушаются.

         В-третьих, судом в нарушение Постановления Верховного суда Кыргызской Республики от 08.06.2017 года, которым было дано указание суду первой инстанции определить статус категории оспариваемых  земель, лиц в чьем ведении они находятся и факты нарушения прав и законных интересов Узун-Кырского и Милянфанского айыл окмоту, и всесторонне исследовать материалы дела, лишь поспешно без восстановления процессуальных сроков, было отказано в удовлетворении заявления.

         В-четвертых, почему у суда не вызывает сомнение, что оспариваемым Постановлением, по инвентаризации включены из территории Узун-Кырского айыл окмоту-211,0 га, из которых под водой находятся- 136 га земель, 5 га - дороги, 10 га - под общественными постройками, 8 га-древесно-кустарниковые насаждения и 52 га земель – это орошаемые, богарные земли и пастбища-45,0га, коллективные огороды-1,9га и почему не дана правовая оценка, тому обстоятельству, имела ли Ысык-Атинская РГА, полномочия,  кроме земель водного фонда, предоставлять земли сельхоз назначения, дорог, коллективных огородов и приусадебных участков, поскольку согласно статьи 13 Закона Кыргызской Республики «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения» от 11.01.2001 года №4, земли сельскохозяйственного назначения,находящиеся в государственной собственности, передаются в аренду на условиях открытого конкурса, исключительно для сельскохозяйственного производства, к сельскохозяйственным угодьям относятся богарная пашня и пастбищные угодья, предоставленные ОАО «Чакан-ГЭС».

          Также со стороны суда не выяснено насколько необходимы для производственной деятельности ОАО «Чакан-ГЭС», вышеуказанные категории земельных участков, поскольку в части использования вышеуказанных земель, происходит следующее:

       1) Пашни не используются в течение ряда, а точнее 17 лет, не принося соответствующего дохода ни для государства, ни для местного самоуправления и тем самым выведены из оборота сельскохозяйственного производства и превращены в свалки, а пастбища пришли в упадок, и засоряются бытовыми отходами и мусором из ближайших сел, а со стороны землепользователя соответствующего ухода и надзора нет, это подтверждается Предписаниями  межрегионального управления  государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики по Аламудунскому и Ысык-Атинским районам в адрес ОАО «Чакан-ГЭС».

        2) Пастбища деградированы от нерационального использования, многие участки пастбищ превращены в свалки, этому свидетельствуют Постановления о привлечении к административной ответственности ОАО «Чакан-ГЭС»    и соответствующего надзора  со стороны ОАО «Чакан-ГЭС» по использованию данных угодий по целевому назначению, в нарушении статьи 11 Земельного кодекса Кыргызской Республики  нет.

3) Согласно статьи 8 Земельного кодекса Кыргызской Республики пользование землями в Кыргызской Республике платное, а значит временное пользование, то есть  аренда, согласно, которой ОАО «Чакан-ГЭС», за земли сельскохозяйственного назначения, должна оплачиваться арендная плата с момента предоставления земель в размере не менее земельного налога, что до настоящего момента со стороны ОАО «Чакан-ГЭС» не производится, в нарушение пункта 2 статьи 3 Земельного кодекса Кыргызской Республики, Также хотелось бы подчеркнуть тот момент, что  ОАО «Чакан-ГЭС» не оплачивая в местный бюджет Узун-Кырского айыл окмоту вышеуказанные платежи, каким-то образом  в нарушение земельного и налогового законодательства  29 декабря 2012 года  ОАО «Чакан-ГЭС»  передает некой ОсОО «Baisad-Group» Зону отдыха ГЭС-5 (бассейн суточного регулирования) с прилегающей территорией сроком на 8 лет  на основании Договора аренды №115-ДА-12, который каким-то образом несмотря на нарушение закона, умудрились зарегистрировать государственную регистрацию в Ысык-Атинском Госрегистре, по которому ОсОО «Baisad-Group» предоставлено 84,7 га земель БСР_ГЭС-5, при этом внутри данной площади земель охвачены и предоставлены и земли водного фонда, и пастбища и сельхозугодья и оплачивает ОАО «Чакан-ГЭС» ежемесячную арендную плату в размере 25 000 (Двадцати пяти тысяч) сомов, которая ежегодно составляет 300 000 (триста тысяч) сомов,  что на протяжении 6 лет с момента заключения Договора аренды от 29 декабря 2012 года до настоящего времени составила  1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч ) сомов, из которого в бюджет Узун-Кырского айыл окмоту, который является дотационным айыл окмоту  не поступило  ни сома.(Договор аренды здесь)

 Из-за установленного со стороны арендатора ОсОО «Baisad-Group» шлагбаума в Зону отдыха ГЭС-5 (бассейн суточного регулирования), жители Узун-Кырского айыльного аймака не могут отдохнуть в зоне отдыха  ГЭС-5, поскольку из-за установленных тарифов на каждого человека и на единицу въезжающего автотранспорта со стороны ОсОО  «Baisad-Group» на въезд в территорию жителям не представляется возможным отдохнуть и искупаться на территории своего же айыльного аймака.

    Особо хотелось обратить внимание и на то обстоятельство, что представитель госфонда Джоробеков и ОАО «Чакан-ГЭС», в судах утверждают, что БСР ГЭС-5 является стратегическим объектом, однако при этом, данное обстоятельство не обговорено в Договоре аренды от 28.12.2012г. и сделали его Зоной отдыха, перекрыли дорогу районного назначения, установив шлагбаум и взымая Энную плату за въезд и заход граждан, что является грубым нарушением, поскольку Узун-Кырскому айыл окмоту от пользования данных земель в местный бюджет не поступают обязательные платежи установленные государством в форме земельного налога, страховых взносов и арендной платы.

        4)  Согласно статьи 3  и 4 Закона Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» от 2 июня 1998 года №72, внегородские автомобильные дороги, относятся к дорогам общего пользования и являются собственностью Кыргызской Республики и обеспечивают перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей страны и нужд населения, однако несмотря на эти нормы закона, действующие на момент предоставления оспариваемым Постановлением  во временное пользование было передано  дороги,  в размере 5га, которые давно должны были быть исключены из состава пользования ОАО «Чакан-ГЭС» и что является существенным нарушением со стороны Ысык-Атинской РГА.

          5) Согласно статьи 92 Земельного кодекса Кыргызской Республики Ысык-Атинской РГА допущено превышение должностных полномочий, в нарушение статьи требовании статьи 15 Земельного кодекса КР со всеми вытекающими последствиями, так как предоставление земель водного фонда является прерогативой Правительства Кыргызской Республики, а по статье 89 Земельного кодекса КР «к землям водного фонда относятся земли занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами, каналами), ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли выделенные под полосы отвода», и здесь напрашивается вопрос как Ысык-Атинский Госрегистр произвел регистрацию незаконно предоставленных земельных участков в установленном законном порядке  два раза, требует определенной проверки со стороны советующих надзорных государственных органов, поскольку тем самым Госрегистром допущено грубейшие нарушения Земельного кодекса КР и пункта 4 статьи 18 Закона КР «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

          6) Ысык-Атинская  РГА не была уполномочена согласно ст.15 Земельного кодексаКР, передавать земельные участки подсобного хозяйства «Кыргызэнергоремонт» площадью 54га, так как с момента распада СССР, данное предприятие не использовало данный земельный участок по целевому назначения и к моменту передачи фактически утратило права на них согласно пункта 4 статьи 62 Земельного кодекса КР, то есть добровольного отказа от земельного участка, выразившегося в неиспользование его более 3 лет, согласно пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса КР, то есть это говорит о том, что ОАО «Чакан-ГЭС» не является правопреемником предприятия «Кыргызэнергоремонта», и в данном случае право передачи и предоставления, принадлежало Узун-Кырскому айыл окмоту, в ведении которогоданные земельные участки, находились согласно статьи 13 Земельного кодекса КР.

 7) В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Кыргызской Республики предоставление в пользование пастбищ и установление порядка их использования и управление сельскохозяйственными землями входит в компетенцию аильных округов, но не районной государственной администрации.

8) Согласно статьи 7 Земельного кодекса Кыргызской Республики пользование земельным участком может быть бессрочным (без указания срока) или срочным (временным).

Срочным (временным) пользованием земельным участком, в том числе и на условиях договора аренды, признается пользование землей, ограниченное сроком до 50 лет. По истечении данного срока по согласованию сторон сроки пользования земельным участком могут быть продлены.

Такое же нарушение законов умышленно делается со стороны Госрегистра Ысык-Атинского района на основании оспариваемого нами постановления Ысык-Атинской РГА №1267 от 26.11.2001 года и Распоряжения Ысыкатинской РГА от 08.11.2012 года № 325-р ОАО «Чакан-ГЭС» на земельный участок площадью 116,70 га было выдано Удостоверение на право временного пользования земельным участком  от 11.12.2012 года.

Удивляет тот факт, как можно дважды зарегистрировать в местном регистрационном органе за одним и тем же лицом права временного пользования, а также Договор аренды №115-ДА-12 от 29.12.2012 года, если не заключены договора аренды земельных участков с Узун-Кырским и Милянфанским аильными округами, как в первом случае по оспариваемому  постановлению РГА, так и во втором случае, когда распоряжением Ысык-Атинской РГА от 08.11.2012 года №325-р. предоставляется земельные участки сельскохозяйственного назначения и присельные пастбища.

 Между тем на момент регистрации в Ысык-Атинском управлении Госрегистра право временного пользования  земельным участком сроком на 49 лет за ОАО «Чакан-ГЭС»  ответчик Ысыкатинское управление Госрегистра должна была руководствоваться нормой 8.19 «Практического руководства по государственной регистрации прав и обременений (ограничений) на недвижимое имущество утверждённое приказом Госрегистра КР от 22 августа 2001 года N 72 по которому регистрация прав, возникающих на основании срочного и временного пользования земельным участком осуществляется и производится после заключения договора аренды и  на основании - договора аренды земельного участка, а не только постановления о предоставлении земельного участка во временное пользование.

  В настоящее время после вторичной регистрации право временного пользования земельным участком  за ОАО «Чакан-ГЭС» на основании Распоряжения Ысык-Атинской РГА от 08.11.2012 №325-р ответчик Ысык-Атинское управление Госрегистра снова нарушает пункт 186 Правил государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним утвержденного постановлением Правительства КР от 15 февраля 2011 года N 49 по которому для регистрации аренды и субаренды предоставляются:- договор аренды, субаренды земельного участка.

 9) Ответчик Ысыкатинская РГАизначально с момента поддачи заявления признают иск и объяснили, что на момент вынесения данного постановления земельные участки находились в ведении Узункырского и Милянфанского аильных округов и данное оспариваемое  постановление РГА прямо ущемляют права и интересы в целом аильных округов как уполномоченных органов по закону, а также то,  что когда выносилось оспариваемое постановление, не были заключены договора аренды ичто АО Чакан-ГЭС просто оплачивает земельный налог и  что, они будут ходатайствовать  перед государством, чтобы эти земли были переданы в ведение Узын-Кырскому и Милянфанскому айыльному округу, кроме того, указывают, что как только представитель Ысыкатинского Госрегистра представила регистрационное дело, то они подняли все документы в Ысык-Атинской районной государственной администрации по данному делу, но никакого акта приемки не было, и поддержала заявленные требования Узун-Кырского аильного округа и просила признать недействительным Постановление №1267 от 26.11.2001г.

   10)   В настоящее время в Узун-Кырском айыльном аймаке остро стоит проблема нехватки земель сельскохозяйственного назначения, в то время как незаконно предоставленные земли сельскохозяйственного назначения и пастбища за ОАО «Чакан-ГЭС» на протяжении долгих лет не используются по целевому назначению и приходят в упадок, а почва и земельный покров теряют свою ценность и плодородие и выводятся из оборота.

          Все вышеуказанные нормы законодательства действовали на момент незаконного  предоставления земельных участков ОАО «Чакан-ГЭС» в силу действовавшего Земельного кодекса Кыргызской Республики от 2 июня 1999 года №45 и статьи 5 Закона Кыргызской Республики «О нормативно правовых актах Кыргызской Республики»,  что соответственно требует отмены незаконно вынесенного оспариваемого Постановления Ысык-Атинской РГА №1267 от 26 ноября 2001 года.

          Но, вместо того, чтобы разобраться по существу предмета спора суд первой инстанции был заинтересован только в одностороннем рассмотрении дела, поскольку как мы сами можем обозреть из оспариваемого Решения суда от 25 декабря 2017 года, со стороны суда не были ссылки на законодательство того времени, то есть на момент вынесения оспариваемого Постановления, а были применены нормы статьей поздней редакции.

           Также суду необходимо было выяснить земельные участки до передачи за ОАО «Чакан-ГЭС» за кем были закреплены? Здесь мы указали только существенные нарушения норм действующего законодательства, на момент вынесения оспариваемого Постановления.

Все вышеуказанные доводы, обоснованные на нормах  закона были озвучены на суде первой инстанции, однако со стороны суда никакой объективности не было и дело не было всесторонне рассмотрено но, несмотря на все вышеуказанные очевидные нарушения законов и мнение сторон по делу, суд не принял во внимание, ни мнение ответчика представителя Ысык-Атинской районной государственной администрации, ни мнения заинтересованной стороны АО «Чакан-ГЭС», ни доводы заявителя, пастбищных комитетов и  вынес незаконное решение, несмотря на то, что все эти нарушения были налицо и вынес  Решение в угоду одной стороне.

Теперь только надежда на честность и справедливость судей Чуйского областного суда, заседание в котором состоится 27 апреля 2018г.

 

P.S.   Жители Узун-Кырского айыльного аймака как граждане Кыргызской Республики и как патриоты своей малой Родины хотели бы оказать помощь своему айыл окмоту и его сотрудникам, которые кропотливо и неустанно судятся на протяжении долгих 7 лет, ища справедливости и правосудия, которые хотят поднять уровень жизни и благосостояние местного населения и   ставят  задачу перед собой и сотрудниками айыл окмоту, чтобы выйти  из списка дотационных айыл окмоту путем правильного управления местными ресурсами и в связи с этим обратились  в Общественную приемную, глубоко надеясь, что их обращение к нам достать какие-то результаты.

 2018-й год объявлен президентом С.Жээнбековым - «Годом развития регионов Кыргызстана» и хотелось бы особо отметить, что Узун-Кырский айыл окмоту является дотационным айыл окмоту из-за маленького бюджета которого развитие нашего региона  в ближайшее время в лучшую сторону вряд ли измениться это маловероятно, но если смогли бы добиться справедливости и вернуть себе данные земельные участки площадью 162 га, может на один дотационный айыл окмоту в Кыргызстане стало бы меньше. 

         

 

 

 

О нас

Наша организация предоставляет юридическую консультацию, независимый мониторинг судебных процессов и проводит анализ правосудности судебных актов

Статистика

Всего материалов
Заданных вопросов
Полученных ответов
Отзывов на судей
3557
515
380
3846

Контакты

0 (312) 316447
koom.kg@gmail.com koomkg1@gmail.com
с 09-00 до 17-00
Адрес: ул. Табышалиева 3, 1 этаж, (пересечение ул. Боконбаева и Манаса)

Как нас найти?