Ахалай-махалай после блокировки карты «Алай» сам отвечай…

материал добавлен 2017-07-13 16:49:39
просмотров 824

 

В Общественную приемную Гражданского совета по контролю судебной реформы обратилась гражданка Молдобаева Н. Б. жертва преступления, а затем,  человек, понесший ущерб  в результате  оказания  банком некачественной услуги, и на сегодняшний день, женщина, страдающая от «кыргызского правосудия»…

Суть дела.   18 марта 2014 года в г. Бишкек в маршрутном микроавтобусе  была совершена кража документов гражданки Молдобаевой Н. Б., в том числе паспорта, водительских прав, банковской карты «РСК Банк» системы «Алай Кард». По данному факту было написано заявление в правоохранительные органы  и возбуждено уголовное дело.

В 08.30 ч. 19 марта 2014 года потерпевшая  обратилась в «РСК Банк» для блокирования карты, где на счету было 75000 (семьдесят пять тысяч) сомов. В 09:05:14 ч. карта была заблокирована, утверждают сотрудники банка.  Однако, в тот же день 19 марта 2014 года с 12:19 ч. до 12:24 ч.,  после блокировки карты с банкомата, находящегося по улице Фрунзе, использовав украденную карту, и подобрав пароль, злоумышленники сняли 25000 (двадцать пять тысяч) сомов (12:19 ч. 2000 сом, 12:20 ч. 11000 сом, 12:22 ч. 11000 сом, 12:24 ч. 1000 сомов). Почему такое стало возможным после заявления о блокировки карты, это вопрос к банку. Как обычно халатно отнеслись к своим обязанностям  или система безопасности банка слабая. Во всяком случае, гражданка Молдобаева Н. Б. после нескольких требований выплатить ей свои деньги в сумме 25000 сомов к «РСК Банк» и получения отказов,  в целях защиты своих законных интересов и прав была вынуждена обратиться в суд.

22 июля 2015 года судья Ленинского районного суда г. Бишкек Сейдакматова А. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Молдобаевой Н. Б. к ОАО «РСК Банк» о взыскании морального и материального вреда вынесла решение – исковые требования Молдобаевой Н. Б. к  ОАО «РСК Банк» удовлетворить частично. С ответчика ОАО «РСК Банк» взыскать 25000 сом в пользу Молдобаевой Н. Б.

Не согласившись с данным решением суда, представитель Банка подал кассационную жалобу.

01 июнь 2016 года судебная  коллегия по гражданским делам Бишкекского городского суда в составе: председательствующего Кудайбергенова А. Н., судей: Скрипкиной И.И., Алибаева А. И. вынесла постановление – решение Ленинского районного суда г. Бишкек от 22 июля 2015 года отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение в ином составе.

Не согласившись с данным постановлением Бишкекского городского суда, Молдобаева Н. Б. подала надзорную жалобу в Верховный суд КР.

5 апреля 2017 года судебная  коллегия по гражданским делам Верховного суда КР в составе: председательствующего Жумагулова П. Ж., судей: Уметалиевой Г. Д., Исаковой Ж. М. вынесла постановление - постановление Бишкекского городского суда от 01 июня 2016 года оставить в силе.

21 июня 2017 года судья Ленинского районного суда г. Бишкек Жумабаева Ж. К. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Молдобаевой Н. Б. к ОАО «РСК Банк» о взыскании морального и материального вреда вынесла решение – в удовлетворении исковых требований Молдобаевой Н. Б. к  ОАО «РСК Банк» отказать. С истца Молдобаевой Н. Б. взыскать 2500 сом  государственной пошлины.

Женщина не может понять, почему она потерпевшая от преступных действий «карманника», но своевременно поставившая в известность банк о блокировании карты теперь должна еще и страдать за некачественную и несвоевременную работу сотрудников банка. А на раскрытие такого преступления надежды нет, так как правоохранительные органы, несмотря на имеющиеся видео с камеры банкомата до сих пор не установили причастных лиц к данному преступлению, и уголовное дело приостановлено.

Суды, ссылаются на договор и его приложения между ОАО «РСК Банк» и гражданкой Молдобаевой Н. Б. от 23 октября 2013 года, где в пункте 3.1 прописано что «в случае возникновения обстоятельств, при которых карта может быть использована третьими лицами, Клиент обязан немедленно уведомить об этом Банк для внесения карты в «черный список». В течение 72 часов с этого момента ответственность за все операции по карте несет Клиент…» Как утверждала потерпевшая, в банке при подписании договора, ей никто не озвучил  и не разъяснил, абсурдное условие, согласно которому даже после заблокирования банковской карты, в течение 72 часов клиент сам ответственен за те услуги, которые предоставляет банк. Если бы данное обстоятельство было объяснено Молдобаевой Н. Б.,  то она  точно бы не подписала договор.

 P.S.  Уважаемые граждане при подписании договоров, внимательно читайте условия, указанные в них, особенно те, которые касаются ответственности.  Если есть вопросы и сомнения, лучше спросите и получите на них ответы. Как показало изучение аналогичных соглашений и консультации со специалистами, такие абсурдные условия отсутствуют в договорах многих других банков.

 

 

О нас

Наша организация предоставляет юридическую консультацию, независимый мониторинг судебных процессов и проводит анализ правосудности судебных актов

Статистика

Всего материалов
Заданных вопросов
Полученных ответов
Отзывов на судей
3099
470
367
1415

Контакты

0 (312) 316447
koom.kg@gmail.com koomkg1@gmail.com
с 09-00 до 17-00
Адрес: ул. Табышалиева 3, 1 этаж, (пересечение ул. Боконбаева и Манаса)

Как нас найти?