Оборотни в погонах под стражей, но о безопасности пока говорить рано.

добавлен 12 июня 2017 18:31
просмотров 1548

 

 

12 июня 2017 г. в Московском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела под председательством судьи Маматкеримова У. Т. по обвинению отстраненных  от должности сотрудников РОВД Московского района:

-Иманалиева Т. О.  в совершении пр. пр. ст. 305-1 ч. 2 п. 2, 305-1 ч. 2 п. 2, 305-1 ч.2 п.2, УК Кыргызской Республики;

-Тажибаева Б. Б. в совершении пр. пр. ст. 305-1 ч. 2п. 2, 305-1ч. 2 п. 2, З05-1ч. 2 п.2, УК Кыргызской Республики;

 

-Масиркулова И. М. в совершении пр. пр. 305 - 1ч.2 п. 2, 305-1  ч.2 п. 2, 305-1ч. 2п.2, ст.234 ч. 1 ч.2 п.4  ч. 3 п. 3 УК Кыргызской  Республики.

      

       Мы ранее об этом писали. Рассмотрение  дела было назначено на 9:30 ч. Началось  на 10 минут позже.  Председательствующий судья Маматкеримов У. Т. объявил судебное заседание открытым, зачитал, какое слушается дело. Секретарь судебного заседания  доложил о явке лиц. В зал суда явились: прокурор, подсудимые, находящиеся под стражей,  новый адвокат одного из подсудимых, Масиркулова И. М. - Мусаев, потерпевший - Мусабаеав А. и  адвокат  второго  потерпевшего.  Отсутствовал адвокат потерпевшего,  Мусабаева А., и адвокат подсудимых Тажибаева Б. Б. и Иманалиева Т. О.  - Чокушов. Судья спросил у потерпевшего Мусабаева А. о том, где его адвокат. Мама потерпевшего, Мусабаева М., ответила, что их адвоката нет на сегодняшнем процессе, но можно дело рассматривать без него. Председательствующий судья уточнил, точно ли они хотят провести процесс без адвоката?  Потерпевшая сторона ответила:  «Да».

       Судья обратился к подсудимым Иманалиеву Т. О. и Тажибаеву  Б. Б.:«А где ваш адвокат?» Подсудимые ответили, что не знают, но защитник должен был явиться. Судья обратился к подсудимым: «Звоните, узнайте, где он? Едет ли, а, если едет, то где?» Председательствующий судья спросил мнения сторон о рассмотрении дела в отсутствии адвоката. Прокурор сказал, что без адвоката подсудимых  нельзя   рассматривать дело. Адвокат потерпевшего Манапбека у. Саринжи, заметила, что подсудимые намеренно затягивают  процесс. На что один из присутствующих в зале  мужчин выкрикнул: «Ты прям знаешь?»  Судья еще раз обратился  к адвокату потерпевших  – суд сейчас спрашивает мнение, можем ли мы рассматривать дело без адвоката подсудимых? Адвокат потерпевшего ответила: «Пусть позвонят, выяснят, мы можем подождать его». После чего вновь прозвучал голос  мужчины: «Вот так надо говорить!» Председательствующий судья сделал замечание на эти слова: «Тихо! Кто там выкрикивает с места?»

       Судья спросил мнение присутствующего адвоката Мусаева  о рассмотрении дела без другого защитника.

       «Ну, вы процесс откройте,  потом я буду ходатайствовать», - ответил адвокат Мусаев.     Судья ответил, что не за чем открывать уже открытый процесс. «Я же сказал – «судебное заседание объявляется открытым». Сейчас я спрашиваю мнения участников процесса   о рассмотрении дела без отсутствующего адвоката подсудимых»,- пояснил председательствующий.     

        «Ну, вы состав суда объявите, потом я буду ходатайствовать»,- опять сказал адвокат.       

       «Ходатайство заявляйте, когда будет полный состав участников процесса.  Потому что суд спрашивает  их  мнение. Суд объявляет перерыв на 15 минут. Звоните адвокату. Узнайте, явится ли он на процесс. По результатам разговора мы судебный процесс продолжим», - сказал судья и удалился из зала суда.

       Во время перерыва никто не стал покидать зал  судебного заседания. В это время к потерпевшим и наблюдателю подошла женщина пожилого возраста и начала говорить: «Зачем вы написали обо мне в интернете? Я не говорила  вам ничего плохого. О месяце Рамазан я напомнила из добрых намерений. Мне  70 лет. Я не знала, что обо мне написали,  мне сейчас только это  сказали». После этих слов женщина, видимо, мать одного из подсудимых вышла из зала суда.

       В назначенное время судья вернулся в зал судебного заседания и спросил, что с  адвокатом. Подсудимые ответили, что они позвонили ему, адвокат оказывается находится на похоронах. В связи с этим суд был вынужден отложить процесс на 29 июня на 15:00 ч.

       Председательствующий судья обратился к подсудимым: «На следующее заседание ваш адвокат должен обязательно явиться, иначе это будет походить на затягивание процесса. Кроме того адвокат должен предоставить суду  подтверждение, что он  отсутствовал на сегодняшнем слушании дела по уважительным причинам».  На этом судебное заседание было объявлено закрытым.

 

       P.S. Срок судебного разбирательства по тяжким преступлениям согласно ч.2 статьи 252 УПК КР составляет 2 месяца со дня поступления дела в суд. По словам потерпевших, дело перешло в  Московский районный суд в ноябре 2016 г.  Мы наблюдаем за этим разбирательством в  Московском районном суде с 27 января 2017 г. Не затягивают ли адвокаты намеренно процесс?  И кто будет нести за это ответственность?

       Невзирая на наблюдения широкого  круга общественности за данным делом,  в зале суда по-прежнему проявляется агрессия к адвокатам потерпевших, что вызывает беспокойство за их безопасность.