Закон Кыргызской Республики О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2012 год и прогнозе на 2013 - 2014 годы

материал добавлен 2012-02-29 14:00:00
просмотров 478

 

 Проект

Закон Кыргызской Республики

О республиканском бюджете Кыргызской Республики

на 2012 год и прогнозе на 2013 - 2014 годы

         Статья 1.

         1. Утвердить республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2012 год по доходам в сумме 78 964 744,5 тыс. сомов и расходам в сумме 95 380 578,3 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 5 327 323,1 тыс. сомов).

         2. Установить предельный размер отрицательного финансового баланса республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год в сумме 16 415 833,8 тыс. сомов.

         3. Направить на покрытие отрицательного финансового баланса республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год средства внешних и внутренних источников финансирования в сумме 16 415 833,8 тыс. сомов.

         Статья 2.

         1. Одобрить прогноз основных параметров республиканского бюджета на 2013 - 2014 годы Кыргызской Республики.

         2. Прогноз по доходам на 2013 год - в сумме 86 160 761,3 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 3 216 064,3 тыс. сомов), на 2014 год - в сумме 97 597 577,4 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 890 856,8  тыс. сомов).

         3. Прогноз по расходам на 2013 год - в сумме 99 277 800,0  тыс. сомов, на 2014 год - в сумме 108 646 700,0 тыс. сомов.

         4. Прогноз отрицательного финансового баланса республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2013 год - в сумме 13 117 000,0 тыс. сомов, на 2014 год - в сумме 11 049 100,0 тыс. сомов.

         5. Одобренные прогнозные параметры республиканского бюджета на 2013-2014 годы подлежат уточнению при их принятии в каждом конкретном периоде.

         Статья 3.

         Доходная часть республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год и прогноз на 2013-2014 годы формируются за счет поступлений по источникам согласно приложениям 1-1, 1-2 и 1-3 .

         Статья 4.

         Средства на финансирование расходов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год и прогноз на 2013-2014 годы установить согласно приложениям 2, 2-1.

         Статья 5.
         1. Бюджет развития Кыргызской Республики на 2012 год и прогноз на 2013 - 2014 годы установлен согласно приложению 3.
         2. Средства для финансирования капитальных вложений в 2012 году осуществлять за счет:

1) внутренних источников – 3 930 872,4 тыс. сомов;

2) внешних источников – 12 865 093,8 тыс. сомов.

         3. Установить приоритетность финансирования стимулирующих (долевых) грантов дотационным органам местного самоуправления.

         Статья 6.
         1. Финансирование расходов производится в первоочередном порядке по защищенным статьям (заработная плата, отчисления в Социальный фонд Кыргызской Республики, медикаменты, питание, пособия малообеспеченным семьям, социальные пособия, стипендии и отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования), а также по государственным долговым обязательствам и индексации вкладов населения.
         2. Защищенные статьи расходов могут быть уменьшены в связи с вакансиями в штатной численности бюджетных учреждений и принятием нормативных правовых актов.
         3. Ответственность за финансирование и целевое использование статей расходов возлагается на министерства и ведомства.
         4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять финансирование расходов местных бюджетов на 2012-2014 годы в первоочередном порядке по защищенным статьям и коммунальным услугам.

         Статья 7.

1.                Установить:

1) средства на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики (за исключением городов республиканского значения) на 2012 год в сумме 475 000, 0 тыс. сомов;

2) норму питания учащихся 1 - 4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики, расположенных в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах, из расчета 10 сомов в день на 1 учащегося.

2. Ответственность за своевременное и целевое использование выделяемых средств на организацию питания учащихся 1 - 4  классов общеобразовательных школ несут органы местного самоуправления   и местные государственные администрации  Кыргызской Республики.

3. Сэкономленные средства от организации питания учащихся 1 - 4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики возвращаются в республиканский бюджет.

         Статья 8.
1.                Правительство Кыргызской Республики вправе:

1) вносить изменения в приложения к настоящему Закону в пределах сумм, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, если это не приведет к уменьшению доходной части республиканского бюджета;

2) вносить уточнения во взаимные расчеты республиканского бюджета Кыргызской Республики с бюджетами местного самоуправления, вытекающие из принимаемых соответствующими органами нормативных правовых актов, а также изменений объемов производства (работ, услуг), уровней цен, структурных изменений;

3) рассмотреть увеличение расходной части республиканского бюджета за счет сверхпрогнозных поступлений государственных доходов.

2. Вносимые Правительством Кыргызской Республики изменения и уточнения в приложения к настоящему Закону рассматриваются и принимаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

         Статья 9.

         Установить оборотную кассовую наличность по республиканскому бюджету Кыргызской Республики на 1 января 2012 года в сумме 150 000, 0 тыс. сомов.

         Статья 10.

         Финансирование из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012  год учреждений, ранее состоящих на бюджете областей, в общей сумме 192 642,7 тыс. сомов производить согласно приложению 4.

         Статья 11.

         Бюджетные учреждения, финансируемые из местных бюджетов районов, перевести на финансирование  из республиканского бюджета, с передачей в введение соответствующих министерств и ведомств.

         Статья 12.

         1. Установить на 2012 год нормативы отчислений от плановых поступлений подоходного налога, уплачиваемого налоговым агентом, для местных бюджетов:

1) городов республиканского значения - в размере 50 процентов;

2) городов областного значения - в размере 40 процентов;

3) городов районного значения - в размере 40 процентов;

4) айылов  – в размере 10 процентов.

         2. Налог с продаж зачислять в местные бюджеты:

1) городов республиканского значения - в размере 50 процентов;

2) городов областного значения - в размере 50 процентов;

3) городов районного значения - в размере 25 процентов;

4) айылов - в размере 25 процентов.

         3. Налог за пользование недрами (роялти, за исключением стратегических полезных ископаемых: золото, нефть, газ) зачислять в местные бюджеты городов республиканского значения, городов областного значения, городов районного значения, айылов в размере 50 процентов.

         4. Земельный налог, налог на имущество, налог на основе добровольного патента, налог на основе обязательного патентирования, поступления на основе единого налога оставлять в размере 100 процентов в распоряжении местных бюджетов айылов, городов.

         5. Налог на специальные средства бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, подлежит зачислению в соответствующие местные бюджеты.

         6. Нормативы отчислений в местные бюджеты от сумм перевыполнения по общегосударственным налогам установить равными нормативам отчислений от плановых поступлений.

         7. Ответственность за неисполнение доходной части местных бюджетов несут органы местного самоуправления Кыргызской Республики.

         Статья 13.

         1. Размеры категориальных грантов для местных бюджетов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год для сферы образования установлены в общей сумме расходов 10 760 000,0  тыс. сомов согласно приложению 5.

         2. Одобрить прогноз размеров категориальных грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012-2014 годы согласно приложению 5.

         Статья 14.

         1. Размеры выравнивающих грантов для местных бюджетов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год для выравнивания доходов  установлены в общей сумме расходов 954 850,5 тыс. сомов согласно приложению 6.

         2. Одобрить прогноз размеров выравнивающих грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2013-2014 годы согласно приложению 6.

         3. Рекомендовать органам местного самоуправления выравнивающие гранты, выделяемые из республиканского бюджета в размерах, определенных настоящей статьей, направлять в первоочередном порядке на покрытие расходов по защищенным статьям и коммунальным услугам.

         4. Установить средства, передаваемые из республиканского бюджета в местные бюджеты городов Ош  в сумме 370 000,0 тыс. сомов и
Джалал-Абад в сумме 58 000,0 тыс. сомов, на компенсацию потерь по доходам.

         Статья 15.

         Органам местного самоуправления обеспечить в 2012 году возврат бюджетных ссуд и кредитов из местных бюджетов в республиканский бюджет в общей сумме 43 094,0 тыс. сомов, в 2013 году – 42 914,1 тыс. сомов, в 2014 году – 28 383,7 тыс. сомов согласно приложению 7.

         Статья 16.
         Установить размер минимальной заработной платы в Кыргызской Республике на 2012 год – 760,0 сомов, на  2013 год – 840,0 сомов, на 2014 год – 900,0 сомов.
         Статья 17.
         1. Средства республиканского бюджета, использованные бюджетными учреждениями, хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления не по целевому назначению, подлежат взысканию в соответствующие бюджеты. Несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки и привлечения к ответственности должностных лиц за неисполнение статей настоящего Закона в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

         2. Запретить бюджетным учреждениям использовать специальные средства, минуя систему казначейства. При нарушении указанного порядка 100 процентов специальных средств изымается в доход республиканского бюджета.

         3. Остатки специальных средств бюджетных учреждений на конец года (за исключением средств, полученных в виде грантов и спонсорской помощи международных организаций) зачисляются в доход республиканского бюджета.

         Статья 18.

         Финансирование расходов общественных организаций, творческих союзов, самодеятельных коллективов  допускается в рамках,  указанных в данном бюджете.

         Статья 19.

         Нормативно правовые акты, требующие дополнительных ресурсов, должны проходить оценку на анализ регулятивного воздействия.

         Статья 20.

         Расходы по принятым нормативным правовым актам в текущем году, требующим дополнительных финансовых ресурсов, предусматриваются в бюджете на следующий год.

         Статья 21.

         Выплаты по исполнительным листам физических лиц по решениям судебных органов осуществляются за счет средств соответствующих министерств и ведомств.

         Статья 22.

         Условия и размеры  оплаты труда устанавливаются в равных значениях для  государственных служащих Аппарата Президента Кыргызской Республики, Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

         Статья 23.

         Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики  

источник: http://www.kenesh.kg/lawprojects/lps.aspx?view=projectinfo&id=124686

 

Система Orphus

Система Orphus

 

О нас

Наша организация предоставляет юридическую консультацию, независимый мониторинг судебных процессов и проводит анализ правосудности судебных актов

Статистика

Всего материалов
Заданных вопросов
Полученных ответов
Отзывов на судей
3646
519
380
3939

Контакты

0 (312) 316447
koom.kg@gmail.com koomkg1@gmail.com
с 09-00 до 17-00
Адрес: ул. Табышалиева 3, 1 этаж, (пересечение ул. Боконбаева и Манаса)

Как нас найти?