Когда Фемида не хочет слышать доводы подсудимых, они идут на крайние меры…

добавлен 29 августа 2016 19:20
просмотров 1752

 

 

26 августа 2016 года в Свердловском районном суде под председательством судьи Байчаева Т.Д. прошел процесс, где состоялись прения по делу. Об этом деле мы уже писали. До начала прений было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела заключений комиссионной психолого-психиатрической экспертизы на Жолдожбек уулу К., Иманалиева М. и свидетеля Жамангараеву  .Э., которая подтверждает  что подсудимые не фантазируют и не лгут, что к ним применялись пытки. Но  судья отказался приобщать этот материал к делу, обосновав это тем, что заключения не имеют никакого отношения к делу. Судья добавил, что результаты экспертизы могут рассматриваться в рамках другого дела по пыткам, если возбудите уголовное дело, а к этому делу, оно никакого отношения не имеют. А как же быть с «недопустимыми доказательствами»?

Самое обидное то, что прокурор Свердловского района Турсунбек кызы Гулина в своей речи на прении просила признать подсудимых виновными, что их вина в предъявленном обвинении доказана материалами дела и их признательными показаниями. При этом не уточнила конкретно, какими материалами дела доказывается вина подсудимых.

Для сведения, по материалам дела нет доказательств, доказывающих  вину подсудимых. Отпечатки пальцев принадлежат другим лицам, волос, изъятый с места преступления не принадлежит подсудимым. На орудии убийства удавки (которую на экспертизу требовали отправить именно сторона подсудимых) нет отпечатков пальцев, нет потожировых следов подсудимых, имеется кровь самой умершей. Даже признательные показания подсудимых не исследовались качественно. Подсудимый пишет «признаваясь», что за день до убийства он приходил к своей жертве и дебоширил, и она вызвав милицию выпроводила его из квартиры, а он вернулся на следующий день и убил ее. Все вызовы по 102 фиксируются и регистрируются, след по данному факту должен был остаться. Этот факт никем не изучался, следовательно, это и доказывает несостоятельность событий приведенных в признательных показаниях подсудимых.

Интересен сам факт задержания подсудимых. Задерживают их примерно 20.15 часов вечера. Осмотр места происшествия проходит в период времени с 18.50 по 19.30. Свидетеля Кадырова, который покупал сотовые телефоны, привели в УВД Свердловского района в 1.00 час ночи 21.02.2015 года, где в 3.30 он опознал продавцов телефонов (подсудимых), без участия понятых. Вызывали  понятых в суд повесткой по адресам указанным в деле, но такие там не проживают.

Остаются большим пробелом то, что человек, с которым говорила жертва за несколько минут до смерти (владелец этого телефона как раз находился рядом с домом) не был даже допрошен в рамках этого уголовного дела. Кроме того, уголовное дело было передано в ГУВД г. Бишкек для окончания следствия.

Подсудимых как видно по ходу процесса хотят быстрее осудить, так как в прокуратуру Первомайского района г. Бишкек для дополнительной проверки передан материал по пыткам, если подсудимых осудят, то прокуратура откажет в возбуждении уголовного дела, по пыткам сославшись, что в отношении  подсудимых имеется приговор суда, где их признали виновными.

Сегодня 29 августа 2016 года в 16.30 ч. должен был пройти процесс, на котором заслушали бы последнее слово подсудимых и судья удалился бы для вынесения приговора. Но один из подсудимых сегодня в знак протеста зашил себе рот в СИЗО-1 и процесс был отложен на 6 сентября 2016 года. Смогут ли подсудимые добиться возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников применивших пытки, покажет время.

P.S. Мы уже не раз сталкивались с тем как нерадивые сотрудники правоохранительных органов с целью быстрого раскрытия преступления идут сами на совершение преступления – применяют пытки затем придумывают версию преступления, которая устраивает всех и уже под нее выбивают признательные показания. Пока еще в наших судах подсудимым невозможно доказать что они не совершали то в чем  их обвинили. Суды это продолжение системы выстроенной с обвинительным уклоном, которая не хочет, или не может обратить внимание на нарушения закона самими сотрудниками правоохранительных органов…